Найти в Дзене
AvtoProof

Подержанная Skoda Superb: на сколько "потянет" в обслуживании чешский премиум

Говоря о премиальных машинах, на слух сразу же приходят Mercedes-Benz или Lexus, а вот о Skoda Superb наверняка слышали не многие. А ведь этой машиной пользовался президент Чехии и многие другие официальные лица. Продавалась Skoda Superb и в России, соответственно есть вариант приобрести б/у экземпляр по хорошей цене. Главным, конечно, будет фактор рентабельности.

Кузов, салон
Кузов машины особых хлопот не вызовет, хотя зоны риска как у всех машин, конечно, есть. Эти зоны – крышка багажника в месте соприкосновения с уплотнителем кузова, дверные ручки. Причем осыпается краска по принципу цепной реакции, если вовремя сколь «не подлечить» очаг проплешины начнет быстро распространятся. Плюс ко всему спустя пару лет эксплуатации у машины начинали затираться все декоративные хромированные накладки. Салон же автомобиля не доставит неприятностей «старческим» скрипом и потертыми участками. Особенно если салон кожаный.

-2

Исключением будет разве что рулевая колонка, но это мелочи. Большие неприятности будут поджидать будущего владельца со стороны электрической части. Концевики дверей, двигатель кондиционера, контакты патронника все это будет периодически напоминать о себе. Но самым неприятным будет дверь багажного отделения в формате кузова лифтбек. Такие машины оснащены функцией Twin-Door, которая позволяет открывать багажную дверь как у седана или же, после нажатия пары клавиш распахивать ее полностью. Электропроводка в лице жгутов кабеля, контактов Twin-Door периодически глючит отчего открыть багажное отделение порой просто невозможно.

Двигатель, трансмиссия.
Начальный двигатель на машине был объемом 1,4 литра, мощностью 125 л.с., но с этим двигателем вариант машины настолько редкий, что рассматривать его не стоит. Более популярным был мотор 1.8 TSI CDAA, но до 2012 года из-за залегающих поршневых колец он отличался солидным потреблением масла. Поэтому перед покупкой машины с таким двигателем следует поинтересоваться у автовладельца, были ли проведены соответствующие изменения в поршневой группе. Но если масло все равно расходуется свыше 500 мм на 1000 км пути, то в этом случае может быть виноват маслоотделитель. Причем при цене порядка 8 000 рублей его подбирают под программное обеспечение конкретного блока управления двигателя. Через 100 000 км у маслоотделителя может полететь мембрана клапана и тогда двигатель начнет издавать неприятный свистящий звук, «троить». Если проблему игнорировать, то дело может дойти до вывернутых сальников коленвала.

-3

При цене 1 000 рублей за мембрану, а ее можно менять отдельно от маслоотделителя, проще будет превентивно ее заменить. Примерно через те же 100 000 км меняют пластиковую втулку масляного фильтра. А вот натяжитель цепи ГРМ до 2010 «сдавался» даже раньше этого срока, отчего происходила встреча клапанов с поршнем. После, проблема была устранена и современные экземпляры служат более 100 000 км. Катушки зажигания меняют через 30 000 км, а выпускной коллектор чистят через 60 000 км.

Редко, но встречаются и двухлитровые двигатели с точно таким же набором проблем. Самым беспроблемным двигателем считается агрегат объемом 3,6 литра, мощностью 260 л.с. При топливе и масле хорошего качества он прослужит до 400 000 км. Но найти машину с таким двигателем в хорошем состоянии довольно сложно. Такой же надежный, но и редкий двухлитровый турбо дизельный мотор. У него при замене ремня ГРМ в превентивном порядке следует менять ролики натяжителя, помпу. Плюс периодически гоняют машину на хороших скоростях прожига отложений. Но со временем любые дизельные моторы обойдутся в «копеечку» такими расходными материалами как форсунки, ТНВД, сама турбина.

Проблемным местом МКП на 6 ступеней, которую ставили на маломощные моторы, считаются протекающие сальники. Как следствие подшипники остаются без масла, и дальше следует капремонт. Но учитывая его стоимость проще будет купить контрактную МКП по цене от 50 000 км. Кроме этого, следует помнить, что шестиступка МКП не переносит больших скоростей. До обновления устанавливался автомат на шесть ступеней TF60SC, при замене масле каждые 60 000 км, и без перегрева эта АКПП в принципе надежна и неприхотлива. После рестайлинга устанавливался робот DSG на семь диапазонов. До замены сцепления ценой порядка 20 000 рублей автомат прослужит более 100 000 км. На более мощные двигатели ставился шестиступенчатый робот DQ250. Его сцепление более долговечное, более 200 000 км пробега. Однако его мехатронный гидроблок управления быстро выходит из строя если забыть про смену масла. Так же чувствительна к замене масла и муфта Haldex у полноприводных машин, поэтому чтобы она прослужила все 200 000 км, его меняют каждые 40 000 км.

Итог
Экземпляры до обновления 2013 года стоят порядка 500 000 рублей, после обновления 2013 года, свыше миллиона. Но самое слабое место машины, бензиновые двигатели, делают такую покупку очень рискованным мероприятием. Поэтому покупать этот премиум без квалифицированного осмотра моторного отсека просто запрещено.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, до скорой встречи, пока.