В этом месяце Тайвань в торжественной обстановке с присутствием президента страны торжественно ввел в строй, модернизированные до уровня F-16 Viper, очередную партию истребителей-бомбардировщиков.
Общее количество полностью переоборудованных самолетов составит 64 самолета это из примерно оставшихся 141 F-16, уцелевших от 150 самолетов, поставленных в конце 1990-х годов, состоящих из смеси одноместных F-16A и двухместных самолетов F-16B Block 20. Оставщиеся самолеты предполагается модернизировать в концу 2023 года потратив на это около четырех миллиардов долларов. В дополнение к программе модернизации остров также закупает у США еще 66 самолетов F-16 Block 70/72 новой постройки для замены устаревшего парка перехватчиков F-5E / F Tiger II.
Таким образом общее количество современных истребителей-бомбардировщиков F-16 Viper ВВС Тайваня составит около 200 машин. Благодаря своим отличным характеристикам и огромным объемам продаж F-16V является одним из самых успешных истребителей в мире. Некоторые СМИ утверждают, что общая боевая мощь F-16V примерно в 1,8 раза выше, чем у F-16A / B, а его разведывательные возможности примерно в 2,2 раза выше, чем раньше. Устанавливаемая на эти самолеты новая РЛС АФАР APG-83 обеспечивает F-16 возможностями радаров 5-го поколения за счет использования общности аппаратного и программного обеспечения с РЛС F-22 и F-35.
Истребитель приводится в движение одним ТРДД Pratt & Whitney F100-PW-229 или General Electric F110-GE-129. F100-PW-229 развивает тягу 29 100 фунтов, а F110-GE-129 - 29 500 фунтов. По сравнению с более старыми модификациями тяга двигателя увеличилась на 30%.
Еще одна ключевая особенность конфигурации F-16V - это новый центральный дисплей, который предоставляет пилотам критически важные тактические изображения на экране высокого разрешения 6 x 8 дюймов.
Что Китай хочет получить от этих самолетов?
Авиационные двигатели всегда были "ахиллесовой пятой" китайского авиапрома. Надежность и долговечность американских двигателей F110 хорошо известны во всем мире, считается, что он эквивалентен российскому АЛ-31ФП, но более долговечен. Средний срок службы двигателей серии F110 американского производства составляет от 6000 до 8000 часов, что действительно является относительно лучшим показателем в мире. Поэтому его надо изучить и по возможности скопировать.
Второе, истребитель F-16V оснащен РЛС с АФАР и системой авионики того же поколения, что и истребитель F35, что означает, что этот истребитель, как ожидается, очень близок к истребителю F35 с точки зрения ситуационной осведомленности и гибкости применения. Хотя по отношению к РЛС F35 ее возможности несколько ограниченны. Но изучив этот радар можно будет понять, истинные характеристики американского истребителя F35.
Ну и в третьих, самая большая ценность будет заключаться в способности понимать боевые характеристики и боевые режимы основных истребителей Соединенных Штатов и Японии. В настоящее время в Азиатско-Тихоокеанском регионе наиболее распространенными истребителями являются истребители серии F-16. Хотя сравнение бумажных данных позволяет в определенной степени сравнить боевые характеристики китайских истребителей и истребителей серии F-16, техническая разница не слишком велика. В этих условиях часто исход битвы определяется людьми. Таким образом, эти более 200 истребителей F-16V могут в полной мере играть роль вражеской армии и проводить учения по конфронтации с китайскими истребителями, чтобы эффективно понимать боевые характеристики истребителей серии F-16.