Найти тему
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

Заказчик меня долго сверлил взглядом, как бы спрашивая: «А Вы точно справитесь?» или «Проверка на профпригодность»

Оглавление

Существуют задачи, требующие максимальной концентрации, аккуратности и терпения. Здесь каждая ошибка может вылиться в круглую сумму, стать болезненным ударом по репутации, оказаться причиной появления пары десятков седых волос…

Решая такую задачу может потряхивать и окатывать волнами холодного пота. При мыслях из серии “Вдруг что-то пойдёт не так?” рисуются чудовищные картины, временами мешающие уснуть.

Искушённые заказчики подходят к вопросу мастера для решения таких задач максимально ответственно. Так было и в этот раз. Хорошо помню этот сверлящий взгляд, вмещающий в себя и веру и сомнения одновременно.

Как раз про одну из таких задач сегодня и пойдёт речь. Для кого-то она из серии “раз плюнуть”. Именно так, вероятно, скажут профессионалы-мозаичники. Однако для меня (плиточника), даже с учётом того, что нечто подобное я делал не раз, она всё равно была серьёзной проверкой на профпригодность и заставила изрядно понервничать.

Задача звучит просто:

"Разложить насухо мозаичное панно из керамогранита, диаметром 2 метра, наклеить не него плёнку, а затем уложить панно на подготовленное основание с использованием клея и затереть"

Как бы это странно не звучало, но именно укладка меня волновала здесь меньше всего (мозаику и мозаичные панно укладывал не раз), а вот раскладывал поштучно и клеил плёнку впервые.

Точнее не так, это был второй раз, поскольку первый, когда мы пытались это сделать по месту оказался “комом” (подробнее ссылка в конце публикации 📌👇). Эта повесть про вторую попытку. Окажется ли этот “блин комом”? Были или нет в этот раз подводные камни? Узнаете чуть ниже.

Шаг 1: Организация рабочего места

Для начала был завезён большой верстак и организовано освещение:

Кстати, для любителей головоломок, вопрос на засыпку: Как думаете для чего прикручены бортики и почему такая форма у стола?

Ответы выложу в ДОПОЛНЕНИИ закреплённом комментарии 📌👇.

Шаг 2: Перенос размеров мозаики на стол

Когда укладывали мозаику по месту, то на бордюры (наклеив сверху малярный скотч) перенесли точное местоположение швов, чтобы уже потом их перенести на шаблон. После чего перенесли на стол точные отметки и расчертили на сегменты:

Шаг 3. Раскладка и шлифовка мозаики

Это мой друг и помощник Сергей и начальная стадия раскладки:

3.1 Шлифовка

Было немало элементов, которые либо плохо влезали, либо входили без шва, либо бросались в глаза перепады швов. Их мы шлифовали черепашками (зернистость 100 и 200) и алмазными надфилями. Также шлифовали те элементы, где были остатки клея. Доставали и обратно вставляли крупные и средние элементы с помощью присосок:

Разумеется, были элементы, которые мы не трогали, поскольку был велик риск, что во время шлифовки может сломаться. Таких мест было немало:

-6

Находили что-то среднее, орудуя пинцетами и маленьким канцелярским ножом:

Во здесь, кстати хорошо видно предназначение этих бортиков. Всё еще не догадываетесь?😉. Ответ в дополнении в закреплённом комментарии 📌👇
Во здесь, кстати хорошо видно предназначение этих бортиков. Всё еще не догадываетесь?😉. Ответ в дополнении в закреплённом комментарии 📌👇

Правильный ответ вас будет ждать под статьёй 📌👇

Шаг 4: Монтаж плёнки

А вот здесь уже началось самое интересное. Первым делом, обеспылили. Как это сделать без пылесоса (ведь он легком может засосать и сдвинуть элементы мозаики)? А вот как:

Эта тряпка на основе фибры.  Стелили в 4 руки, максимально аккуратно, чтобы не сдвинуть элементы. Далее, не менее аккуратно катали валиком. Некоторые элементы всё равно немного сдвинулись, но это было не критично и они были тут же поправлены.
Эта тряпка на основе фибры. Стелили в 4 руки, максимально аккуратно, чтобы не сдвинуть элементы. Далее, не менее аккуратно катали валиком. Некоторые элементы всё равно немного сдвинулись, но это было не критично и они были тут же поправлены.

Настал черёд плёнки. Сергей взялся за один край, отделив плёнку от бумаги, я за второй, постепенно отклеивая бумагу и делая нужное натяжение. Делалось всё это с максимальной аккуратностью, координируя движения друг друга (ведь если один из нас даст чуть меньше усилие, чем второй, то плёнка приклеится не там, где нужно, а там уже пиши-пропало — опять всё заново собирать и клеить). Когда отклеено было достаточное количество плёнки Сергей приступил к монтажу, разравнивая от середины к краям по аналогии с обоями. И так шаг за шагом первая большая часть мозаики была приклеена.

-9

Операция прошла успешно. Вторая часть была меньше и проще. Признаться, в процессе нам пришлось изрядно понервничать. Но это был ещё не конец 👇.

Шаг 5: Резьба по плёнке

Следующим этапом нужно было разделить мозаику на сегменты. Вырезать плёнку сложнее всего было в тех местах где богатый рисунок приходился на шов:

Сменных ножей ушло 2-3 пачки: резать нужно оба края шва, а керамогранит очень быстро затупляет остриё ножа.

Некоторые особо мелкие элементы приклеились не очень хорошо. поэтому мы их вырезали и решили, что будем монтировать по месту во время укладки.

-11

Как переносили? Чем ровняли во время укладки? На какой слой укладывали? Чем затирали? Обо всём об этом в следующих двух частях. Подписывайтесь и заглядывайте в гости, если интересно 😉. И не забудьте про ДОПОЛНЕНИЕ в комментариях 📌👇

🧐Для справки:
👉
Все части описания объекта "Панно на Кремлёвской" здесь.
👉
Про первый блин, который вышел комом
Основание под мозаику было выровнено клеем 👉
KERAFLEX MAXI S1. Мозаика укладывалась на 👉ADESILEX G19.
👉
Кто я и зачем создал этот блог? 🤠Мой инстаграм ✍️Мой сайт 🔎Путеводитель по блогу #ремонт квартир #строительство

👉👉ПРОДОЛЖЕНИЕ