Положу на полку еще парочку хороших комедий. В обеих картинах главную роль исполняет Алексей Гуськов. Оба фильма во многом социальные. Первый – одна из самых интересных российских черных комедий, второй – забавный ситком с пожилыми актерами.
«... нужно, чтоб вы приехали». Конец света вручную
Не буду писать полное название фильма, чтобы никого не смущать. На Землю летит комета, поэтому в поселке жители доделывают дела.
В дом к Анне (Юлия Ауг) и Андрею (Алексей Гуськов) приходит Жданов, с юности влюбленный в Анну. Потом приезжают сыновья — простой мужик-таксист Павел (Сергей Уусталу) и утонченный музыкант и помощник депутата Виктор (Александр Рычков).
Все герои не вполне адекватные, да и апокалипсис скоро, поэтому отовсюду начинает капать красное. В фильмах типа «Меланхолии» с приближением кометы все друг друга любят, а тут наоборот.
Неслабый драматургический дебют выдали режиссеры Армен Акопян и Дмитрий Тархов, которые еще и авторы сценария. Суровая черноюморная комедия. Все герои таковы, что никого не жалко, никого.
Правда, есть момент, когда сценарий переступает грань, даже с учетом жанра: один из братцев по дороге в родительский дом творит совсем уж недопустимое. И почему-то за это не наказан. Если закрыть глаза на это, в остальном в истории все неплохо сочленяется. А расчленяется еще круче.
Фильм в целом без политики, просто суровая гротескная драма маленького человека. Кроме сообщества восставших леваков под красным знаменем, которые устраивают в деревне вестерн-разборки.
Не знаю, почему режиссер решил выбрать именно этот фрагмент полит-спектра, наверно, по причине накопленного там недовольства, которое на фоне приближения Конца Света выплеснулось. Ну, может быть.
Фильм силен диалогами, настоящая российская драматургия, которую не упрекнешь в копировании с запада. Когда все это произносят Алексей Гуськов и Юлия Ауг, получается постановка, которая годится и для театральной сцены, несмотря на «низкий» жанр черной комедии.
Конечно, определенное влияние творчества Коэнов, Тарантино и прочих авторов постмодернистских фильмов 90-х тут есть, это касается и элементов истерна, и саундтрека. Наверно, в музыке стоило добавить российской аутентичности, заменить вестерноподобные мелодии чем-то из русского рока, шансона и т.п. Но можно оставить и так. В любом случае, повторю, фильм получился в достаточной степени российским.
«Старые шишки»: во все тяжкие в доме престарелых
Всем приятно смотреть кино из родных краев. В моем случае это новый фильм «Студии Sverdлovsk» Сергея Светлакова. «Старые шишки» – история из жизни дома престарелых «Шишки», который решил взбодрить случайный гость – герой Алексея Гуськова по кличке Балагур.
В «Шишках» застой и стагнация. Пациенты генерируют ахинею, заведующей (Елена Валюшкина) приходится самой красить стены, врач (Валентина Мазунина) недовольна отсутствием финансирования. Бандит-меценат вместо медикаментов присылает гробы и всякий хлам.
У Балагура тут живет друг Василич (Василий Кортуков), поэтому он решает помочь пожилым людям. Парочка друзей и бывшая актриса (Ирина Алферова) начинают нелегальный бизнес. Cкажем так, связанный с ботаникой, названием «Шишки» и слоганом «Миссия: не накосячить».
Авантюристы приходят к успеху, теперь жители «Шишек» похожи на обеспеченных курортников. Но дела Балагура и компании привлекают внимание местного криминалитета...
В комедии положений Андрея Шавкеро (т/с «Эксперименты») немало тонких мест, в которых авторов (соавтор сценария – Сергей Светлаков) спасает великолепная игра актеров. Хороши диалоги: Мазунина веселит хлесткими, местами сальными (на уровне частушек), афоризмами, героиня Алферовой удачно использует тексты из классических пьес.
Удались привычные для фильмов со Светлаковым треш-угар-эпизоды, в которых пенсы уходят в отрыв на вечеринках в доме престарелых и в ночном караоке-клубе.
Радуют колоритные персонажи, вроде готового на приключения беспечного капитана или старичка, увлеченного поджиганием салфеток в столовой. Хороши нечастые на российском экране шутки на тему упомянутой запрещенной ботаники («Мы не для себя, мы на продажу», – говорят старички с честными лицами пионеров, это уже смешно).
Фильм с Гуськовым снова получается достаточно жестким, с черным юмором и социальной сатирой. При этом герои избегают мата, обходятся без драк и гэгов, которые помогают персонажам фильмов из серии «Бабушка легкого поведения». А пафос примерно тот же – в защиту социально незащищенных. В этом смысле кино всем понятное и нужное.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые классные российские комедии последних лет – 12
Самые классные... – 11 / Самые классные... – 10 / Самые классные... – 9 /
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8