Иветта все говорила и говорила. Она выглядела заплаканной и уставшей. Правда, все равно красивой. Дмитрий не видел ее почти два года. С тех пор, как после развода жена с сыном уехала в Америку. Вета вернулась в Россию довольно внезапно и без предупреждения заявилась в его деревенский дом.
Похоже, она не ожидала увидеть вместо спившегося неудачника счастливого отца полугодовалой малышки. Во всяком случае, из их с Женей дома бывшая выскочила стремительно и уехала с сыном в Москву, едва поздоровавшись. А вчера сама позвонила и попросила приехать. Это очень важно, сказала, касается здоровья Максимки.
По ее словам, жизнь за океаном оказалась для них с сыном несладкой. После длительной переписки в интернете и непродолжительной личной встречи с иностранцем Иветта приняла решение о разводе с Дмитрием. Не терпелось оказаться в качестве хозяйки дома в симпатичном городке Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
Вскоре после переезда Вета поняла, что оказалась в непривычном для себя положении. В мировой столице мормонов женщине, как выяснилось, приличествовало быть лишь домохозяйкой.
Кому это предложили? Ей, привыкшей быть в центре всеобщего внимания, постоянно меняющей имидж, обожающей экстравагантные наряды. Да, ей, свободолюбивой и независимой выпускнице Плехановского университета, отвели роль хранительницы домашнего очага, и не более.
— Дим, ну ты только представь, платья мои ему не понравились. Короткие они, до неприличия, колени не прикрывают. Да и волосы нужно подкалывать, а не ходить с распущенными. Сам же Итан признавался, что ушел из семьи еще мальчиком из-за принятых у мормонов порядков. А со мной — вот так, просто в клетку посадил. Да не в простую, а в золотую. Но ты же знаешь: такие, как я, в не поют в подобных условиях.
Вета говорила со слезами в голосе. И сейчас даже не была похожа на бездушную куклу, в которую превратилась в последние годы совместной жизни. Как будто перед ним предстала та самая девочка, которую когда-то клялся защищать и оберегать от всех невзгод.
На мгновение возникло желание подойти поближе, прижать к себе. Но Дмитрий прожил с этой женщиной десять лет и мог не раз убедиться, что место беззащитной девчонки давно заняла холодная стерва. Броня из эгоизма и самовлюбленности прочно прикрывает ее тылы. Иветта и беззащитность находятся в разных плоскостях.
Дальше, продолжила Вета, в их жизни началась какая-то фантасмагория, страшный сон. Новоявленный «папа» Итан стал настаивать на том, чтобы Максюша жил отдельно от них. Он сказал, что как раз в этом возрасте и сам покинул семью, жил самостоятельно. Только таким путем можно стать мужчиной.
Но ведь мальчику даже двенадцати не исполнилось. О какой самостоятельной жизни может идти речь? Итан заявил, что жилье будет оплачивать, пока Макс не окончит школу. А дальше уже пусть сам заботится о том, как жить дальше. Ключевое: он против того, чтобы взрослеющий мальчик жил под одной крышей с матерью.
Иветта категорически не понимала запредельно странной позиции мужа. Она же только ради прекрасного будущего для сына оказалась здесь. И теперь этот ненормальный хочет выставить из дома ее мальчика? Но Итан уже все решил и даже снял квартиру неподалеку от школы. В общем, у нее неделя, чтобы организовать переезд.
Американец сказал это так повседневно, буднично, и уехал как ни в чем ни бывало в свой офис. Иветта отправилась в школу встречать сына. Как объявить Максу о таком абсурдном требовании? При первых же ее словах у мальчика началась истерика. Пришлось остановить машину, чтобы продолжить разговор.
— Мамочка, не оставляй меня, прошу! Мамочка, давай уедем отсюда! — первые слова Максима после десяти минут плача. Мальчик прижался к ней, он весь дрожал и не мог успокоиться. Оказывается, сын уже знал о решении отчима.
Итан сообщил недавно, что снял для него квартиру. Сказал, что тот уже большой парень, чтобы жить рядом с мамой. А «папа» будет часто навещать своего красавчика. Только об этом маме — молчок. А еще сказал, что подарит байк, если будет паинькой.
Иветта сидела остолбеневшая. За все это время Итан ни разу не проявлял подобных наклонностей. Или она что-то проглядела? Женщине и в голову не могло прийти, что все так обернется. А если этот тип давно расписал сценарий, еще на этапе знакомства? Что в таком случае, ждет ее и сына?
Им нужно срочно бежать отсюда. Иветта тут же заказала билеты до Нью-Йорка, рейсов было много. А там уже и до Москвы благополучно добрались. Как хорошо, что она припрятала деньги еще когда улетала в Америку, на всякий пожарный. Вот сейчас как раз тот самый случай, пригодились.
А с Максимкой после возвращения творится нехорошее. Вета очень беспокоится. Он все время плачет, истерично, подолгу. Замкнулся в себе. Не идет на контакт.
— Димочка, мне так плохо. Я чувствую себя во всем виноватой. Не знаю, что мне делать. Совсем растерялась, столько всего навалилось.
Дмитрий подошел и бережно обнял свою бывшую, когда-то очень родную. Нежно убрал бегущую по щеке слезинку.
— Все будет хорошо, родная…
Он созвонился с давнишним приятелем, известным психотерапевтом. Тот обещал помочь. А через день сообщил Дмитрию, что мальчик действительно на грани нервного срыва. Но абсолютно по другому поводу. Версия, озвученная Иветтой, вызывает ряд вопросов.
Еще пара сеансов гипноза, и ребенок восстановится, можно не беспокоиться. А вот маме мальчика, скорее всего, понадобится долгосрочное лечение. Дмитрию будет любопытно кое-что узнать о своей бывшей.
Что же на самом деле произошло, и почему Иветта с сыном спешно уехали из Солт-Лейк-Сити, мои читатели узнают совсем скоро.
Для тех, кто только впервые прочитал эту историю, ссылки на предыдущие главы рассказа о коровьем докторе:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
#рассказ из жизни #история из жизни #истории из жизни