-Он сделал вам предложение? – живо продолжила свои упражнения Матильда.
-Нуууу, можно и так сказать… - замялась краса-девица.
-Точнее, пожалуйста. Сделал или нет?
-Это же просто формальность! – фыркнула девица.
-Понятно, значит, не делал?
-Ну, не делал, но это предполагалось! – вздёрнула нос Матильдина собеседница.
Матильде страшно хотелось уточнить, кем именно это предполагалось, девой или «жанишком ейным», но она сдержалась.
-Хорошо, это мы выяснили, - кивнула Матильда, - Так что же с вашим молодым человеком случилось?
-Он не женится! – оскорблённо, в унисон выступили обе посетительницы.
Матильда иронично изогнула бровь.
-Да-вы-что? – протянула она, но её ирония пропала понапрасну, затоптанная табуном слов, вырвавшихся от дам.
Алина с жаром расписывала, какие условия она создала молодым в собственной отдельной квартире, как она им готовила и убирала, а её дочурка Стеша, с тем же пылом рисовала картину семейной идиллии, которую она создала для «мч» (не мученика).
-И что же не так? – Матильда, выждав некоторое время, сумела вклиниться в их слаженный дуэт.
-Не женится, паршивец! – объяснила Алина суть претензий.
-Да, никак не женится! – поддакнула доченька.
-А я-то тут причём? – удивилась Матильда.
-Матильдочка, миленькая, у вас такой опыт, такое знание людей! Как его убедить? Ну, чтоб женился на Стешке!
-Ээээ, мне, конечно, очень лестно, но я адвокат, а не психолог… - Матильда попыталась свернуть визит «малой кровью», но ничего у неё не вышло.
-Нет-нет! Мой муж всегда говорил, что вы отлично разбираетесь в людях и не откажете в помощи! – Алина пошла с козырей и теперь была практически уверена в том, что скоро в районном ЗАГСе будет стоять толпа их родственников, ожидая выхода новой семьи.
-Могу только сказать, что я сама по этому поводу думаю, - Матильда вздохнула, недоумевая, как такой умный человек, как муж Алины, мог выбрать себе такую супругу и вырастить подобную ей дочь.
-Да, да! Скажите! Как можно его заставить или убедить! – алчно закивали дочь с мамой.
-Никак! – ошарашила их Матильда. – Вообще совсем никак!
-То есть… - непонимающе захлопала нарощенными ресницами Стефания.
-Он взрослый человек, да? Не ребёнок? – начала Матильда.
-Ну, конечно, взрослый! – подтвердила Стеша, слегка оскорбившись нелепости вопроса.
-Взрослый, свободный, самостоятельный… Если бы он ХОТЕЛ на вас жениться, то давно бы это сделал. Тем более, что, насколько я могу судить, вы ему на это неоднократно намекали.
-Конечно, намекала! И прямо спрашивала, мол, когда мы поженимся? – возмущенно ответила Стеша.
-А он что?
-Ну, сразу, типа: «Малышка, нам и так хорошо, что изменит этот штамп, он ничего не значит – пустое место»!
-Если он ничего не значит для него, но явно значит, для вас, то что мешало ему поставить это ничего не значащее пустое место и не нервировать свою девушку? – уточнила Матильда.
-Нуууу, сначала нам и так было хорошо. Потом я решила, что пора бы уже, а он сказал, что мы ещё не пожили для себя.
-И вы пожили для себя? – понимающе кивнула Матильда.
-Ага! А потом… Ну, уже пять лет живём! Может, уже пора? – возмутилась Стеша. – Я детей хочу!
Матильда вспомнила её отца, который в сложное для неё время, уступил ей великолепную возможность заработать, отдав с потрохами доходнейшего клиента, глубоко вздохнула и решила попытаться ещё раз. Просто из уважения к памяти отца этого бестолкового семейства.
-Стешенька, если мужчина заинтересован в девушке, он сам сделает предложение, сам будет стараться, чтобы девушка его приняла, и даже если холодно относится к самому институту брака, уж точно не станет работать сусликом, когда девушка об этом заговорит!
-Почему сусликом? – изумилась Стефания.
-Потому что суслики ныряют в норы, как только им что-то не понравилось в окружающей среде. Просто свистнул и нет его - нырк в нору и там сидит. Точно, как ваш ээээ, ну, сожитель.
-Не называйте его так! – взвилась глупая Стеша, - Он не сожитель, у нас любовь!
-Живёте вместе, но не в браке, значит, сожитель! – сухо и скучно прокомментировала Матильда. Сколько уж она видала таких пламенных «унаслюбовей», собьёшься, если попробуешь сосчитать!
-Он – мой гражданский муж! – выдала Стеша другую версию.
-Только после ЗАГСа. Записи актов гражданского состояния, в том числе гражданских браков, производят именно там! – парировала Матильда.
-Он… он…
-Милая, давайте честно. Ну, вот просто честно. Ладно? Вы понимаете, что он не хочет нести какую-то ответственность за вас, за вашу общую жизнь, создавать семью?
-Ну, почему не хочет? Хочет! Просто ему это нужно объяснить! – Стеша изо всех сил подпирала плечиком стены качающегося воздушного замка, в котором у неё был муж и двое детей и все они, поголовно, были очень-очень счастливы!
-Он всё понимает! Просто не хочет!
-А я вот хочу это изменить! – взвилась девица. – Перевоспитать, чтоб захотел! Чтобы у нас была семья, как у папы с мамой! Я уверена, что он ради меня постарается! Мне надо только понять, как ему объяснить!
Матильда едва не застонала вслух. Ну, вот откуда в некоторых женщинах такая уверенность берётся, а?
-Нет! Не сможете вы ничего изменить, перевоспитать, переделать! И стараться измениться он ради вас НЕ будет! Всё, что ему хочется делать, он УЖЕ делает. Причём, без малейших для себя усилий!
-То есть… то есть вы хотите сказать, что он меня не любит? – взвизгнула Стефания, заставив Рыжика плотно прижать к голове уши, а Урса и Айку в детской насторожиться.
-Боюсь, что так и есть. По крайней мере, в том смысле, который вы в это слово вкладываете. Да, возможно, вы ему нравитесь, ему с вами приятно, удобно, вкусно, хорошо. Но любить так, как любят жену, он вас не любит! – невесело ответила Матильда.
-Вы! Да что вы понимаете в жизни с вашими рюшечками и бантиками! Вы небось и замужем-то не были! Старая дева! Как вы можете знать? – разрыдалась Стеша. Тяжелые слёзы покатились по пальцам и закапали на пол.
Рыжик осторожно подкрался поближе, внимательно наблюдая за падением капель.
-О! Уже чито-то вляпывательное появляется! Я так и знал! Интересено, это усё? Или ещё чиго-то будииит?
И тут в разговор вступила молчавшая до сих пор Алина.
-А ведь она права! Я давно подозревала, что так всё и есть! Он как-то тебе даже сказал, что не хочет вляпываться с тобой в брак!
-Мама! И ты туда же! Я сразу поняла, что он тебе не нравится! Ты не хочешь моего счастья! – ревела Стеша, лужица на полу всё увеличивалась, на морде Рыжика расплывалось довольное выражение, а Матильда уныло думала, что хорошо бы они обе убрались и дома выясняли кто кого любит и наоборот.
Вскоре гостьи действительно собрались уходить. Страшно недовольная Стефания, оскорблённая и с поджатыми губами и Алина, такая же сердитая, правда, уже на дочь.
-Матильдочка, милая, спасибо вам! Не зря муж считал вас умнейшей женщиной! Вы просто открыли мне глаза! Теперь-то я точно знаю, к кому обращаться, когда мне что-то кажется не так! – провозгласила Алина, когда входная дверь квартиры уже закрывалась. Именно из-за двери она и не заметила выражение лица Матильды и не услышала её шёпота:
-Ну, вот теперь-то точно вляпалась! Ужас какой! Телефон вообще брать не стану! Ни-за-что!
Рыжик изумлённо осмотрел пол под ногами у Матильды, а потом сбегал и проверил то, во что можно было «вляпитися».
-Ничиго я не понимяю! Она ж туда лапами не ходила! Может, с этих тётек исчо чего-то выпало, а я и не заметил? – и тут он вспомнил про загадочную фразу, брошенную тёткой «вляпаться в брак» и совсем затосковал. – Ну, нетути у нас тута никаких браков! Я бы знаааал! Да как жежа сложено с энтими людямииии!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.