Найти в Дзене

Можно ли обменивать товары, отмеченной новой маркировкой "Честный Знак"

Постепенно в разных товарных категориях внедряется особая система маркировки - "Честный Знак". Она уже коснулась одежды, обуви, молока, мороженого, парфюмерии… Товары маркируются специальным, можно сказать “персональным” кодом, который можно отсканировать и узнать подробности о продукте.

Ранее, не промаркированные такими кодами вещи, обменять было гораздо проще — достаточно просто отдать ранее купленную ( не дольше чем 14 дней назад) вещь и забрать аналогичную по цене, но другого размера или цвета. Сейчас так не получится. Некоторые обеспокоены, что теперь товары нельзя будет обменять вовсе, но волноваться не стоит.

Юристконсульт Роскачества Игорь Поздняков рассказывает:

– Возможность обменять или вернуть такой непродовольственный товар, как обувь, не подошедшая по цвету, размеру или фасону, закреплена в законе «О защите прав потребителей». По правилам маркировки пара, которую приобрел потребитель, должна быть выведена из оборота. Соответственно, при возврате товара обратно в магазин продавец эту пару обуви в оборот также возвращает. При этом возврат и обмен осуществляются при помощи контрольно-кассовой техники.

Обмен маркированной обуви проводится продавцом в два этапа: сначала оформляется возврат купленного товара, а потом – продажа нового. Эти этапы нельзя игнорировать даже в том случае, если потребитель хочет просто обменять пару на такую же, но другого размера. Оформление двух чеков – задача продавца, для потребителя это выглядит просто как обмен товара.

Обмен маркированной обуви проводится продавцом в два этапа: сначала оформляется возврат купленного товара, а потом – продажа нового. Эти этапы нельзя игнорировать даже в том случае, если потребитель хочет просто обменять пару на такую же, но другого размера. Оформление двух чеков – задача продавца, для потребителя это выглядит просто как обмен товара.

Как пояснили представители Центра развития перспективных технологий (оператора маркировки «Честный знак»), для осуществления обмена потраченная в первый раз сумма может быть «перезачтена» в счет новой пары. То есть потребителю не возвращается денежная сумма – она сразу пойдет на оплату новой пары (с доплатой, если выбранная во второй раз обувь дороже; с возвратом части средств, если она дешевле).

Как вернуть обувь, читайте в нашей статье.

-2