Начинать новое сложно: куда идти, что покупать. И что вообще делать?! Эти мысли неизбежно вас посетят. Поэтому вот вам план действий, если вы всё-таки решили встать на скользкую дорожку ногтевого мастера.
Определяемся со школой
С этого стоит начать. Посмотрите, какие школы есть в вашем городе. Кто, что и как преподаёт. Какие отзывы оставляют ученики. И если есть возможность, то пообщайтесь либо с выпускниками этих школ, либо с мастером, чьи работы вам нравятся.
Так вы сможете сэкономить и деньги, и время. Да и переучиваться всегда сложнее, чем учиться новому. И, скорей всего, вы впитаете философию работы с клиентом того учителя, что будет у вас первым.
Я же рекомендую начать с базовых курсов, где вас учат делать маникюр с покрытием гель-лаком. И только потом повышать квалификацию.
После учёбы
Мне больше импонирует, когда совсем зелёные новички начинают свою карьеру с работы в студии. Это хорошая возможность:
- прочувствовать все прелести работы;
- набить руку и сократить время работы;
- иметь помощь и поддержку более опытных мастеров;
- сэкономить на закупе материалов, расходников и т.д.;
- наработать клиентскую базу.
Не все выбирают этот путь. Кто-то начинает трудиться дома или сразу открывает свою студию. Но такие пути сложнее.
Открываем свой кабинетик
Если вы решили выбрать этот путь, то вам надо знать, чего и сколько закупать. Иначе в оборудование кабинета можно вложить примерно стоимость квартирки.
В этой статье я писала о том, что должно быть в каждом кабинете.
Конечно, никто не запрещает вам начинать дома. Но в отдельном кабинете работать приятней и вам, и клиентам. Поэтому внимательно выбирайте помещение для работы.
Ищем клиентов
Первый вариант – забираем с собой из салона. Это, конечно, очень тонкий момент и споры вокруг него никогда не утихнут: чей клиент – салона или мастера. С одной стороны, студия привлекает клиента, с другой сторны удерживает-то мастер.
Я же могу сказать точно, что большинство клиентов покинут студию/салон, если их мастер уволится. Поэтому если есть возможность, то проинформируйте своих постоянных клиентов о смене места работы. Кому надо, те уйдут за вами сами.
Второй вариант – ищем по знакомым. Не стесняемся говорить о том, что вы теперь работаете мастером и вам нужны клиенты. Просите друзей вас «прорекламировать». И если будете делать качественно, то подключиться сарафанное радио.
Третий вариант – Инстаграм. Развивайте свою страничку, выкладывайте свои работы и будут вам новые клиенты. На себе не проверяла, но говорят работает.
Четвёртый – раскидываем объявления по ящикам, раздаём визитки на улице или в такси. В общем, всячески распространяем информацию о себе. Да, такое тоже может сработать. Но не всегда.
Работаем
Качественно, стараясь улучшать время своей работы. И с горящими глазами и искренней радостью от процесса.
Да, скорей всего потребуется время на то, чтобы наработать и опыт, и клиентскую базу. У меня ушло около года на это. Но поверьте, когда видишь довольные лица клиенток, когда слышишь слова благодарность, феечные крылышки начинают трепыхаться чаще и хочется творить красоту.
А лучше всего прочего хорошо работать мотивирует пополнение вашей карты. Каждый день.