Наши предки верили, что вся природа является живой: доброжелательной или враждебной к людям. Для них лес был населён духами, которых надо обязательно задобрить, зверями, которые помогали или вредили им.
Огромный медведь, несомненно, считался хозяином леса. Люди его боялись- знали, что может потоптать посевы, задрать корову, напасть на человека. Люди верили, что если говорить о ком-то, то он, услышав их, придёт «в гости».
Поэтому хозяина старались не называть его настоящим именем, а между собой говорить о нём так: мёдом ведающий, то есть медведь. В некоторых местностях это звучало «ведмедь»- ведающий мёдом.
Были у этого зверя и другие имена. Бер. Да, в английском это название сохранилось до сих пор-bear. Не верите, что и на Руси так было? А как называется зимнее логово зверя? Берлога- логово бера!
На этом имена не заканчиваются. В день весеннего равноденствия славяне праздновали Комоедицу- один из самых любимых праздников, когда весна вступала в свои права. Люди водили хороводы, пели песни, славящие Ярило- солнце, пекли блины- символ прихода весны, яркого и тёплого солнца. В это время уже и медведь поднимался из берлоги. И народ шёл в лес, чтобы задобрить медвежьего Бога- Кома. Они раскладывали блины на пеньках, угощая так хозяина. Поэтому и говорят: «Первый блин Комам»- т.е. медведям. И вовсе это выражение не о том, что блин пригорел.
В русском языке отголоски этого имени сохранились в словах: кома, коматозный. Это когда человек находится без сознания, совсем так же, как медведь всю зиму в берлоге.