Часть семьдесят первая
1932-1934 г.г.
Ночлег в корейской фанзе
В отведённой мне фанзе мною уже завладел старый с седой щетиной на голове кореец, показывая и объясняя на ломаном русском языке в какой из клетушек я буду спать на циновке свою первую ночь в корейском домике.
Воспользовавшись нашим разговором со стариком, Мария Цой незаметно удалилась и мне ничего не оставалось делать, как смириться с постигшим меня ночлегом. Почему-то вспомнил, что я небрит уже четвёртый день. Попросив горячей воды, занялся приведением своего лица в порядок, как бы готовясь к новому свиданию с Марией. Борода моя была не густая и не жёсткая, поэтому за пять минут с бритьём было закончено. Умывая лицо из медного таза, поданного мне видимо дочкой старика, которой на вид было за тридцать и за подол её держалась куча немытых, замызганных, с пальцами во рту детей от года и до 8-10 лет. Самый маленький грудной был привязан у неё за спиной. Все эти дети рассматривали меня с явным любопытством и я чувствовал, что они ожидают от меня конфет. Раздав имеющиеся у меня сладости детям, по просьбе их старого деда начал брить его щетинистую седую голову.
Бритва моя способна была брить только мою, ещё мягкую бороду, с волосами старика ей трудно было бороться. Каждый раз натачивая и правя её на ремне, я приступал к очередному кровопусканию.
Голова старого была нещадно порезана, но и побрита. Трудно забыть гримасы старого человека от той боли, которая причиняла ему тупая бритва. Однако он не покинул поле боя и несмотря на частые порезы, высидел под этой мукой на табурете, после чего начал обмывать уже бритую голову из того же медного таза.
Вечером был приглашён к чашке чая в другой половине фанзы. Вторая половина дома с земляным полом была на полметра ниже той части, где люди спали на циновках. Здесь же была кухонная печь, дымоходы которой сообщались с каналами выложенными из кирпича пола той половины фанзы, где было множество клетушек с раздвигающимися стенами. На кирпичном полу этих комнаток лежали циновки, которые служили своего рода матрацем, а в головах лежало полено с выемкой - ложе для головы. В предоставленной мне комнатке было окно - жалюзи, отодвинув которое можно было перешагнув подоконник выйти во двор. Дом, надо предполагать, был сделан из камышовых прутьев обмазанных глиной с двух сторон. Стена была не толще 30 см. Проходящий по лабиринту подпольных каналов горячий воздух создавал в спаленках вполне достаточную температуру. Даже в зимнее время в фанзах спят на полу на тёплых каннах, так называют эту возвышенность из кирпичных каналов. Что точно поступает в каналы, горячий воздух, пар или дым я так не узнал.
На циновке ночь прошла не скоро, непривычная твёрдость постели и положенное на полено полотенце вместо подушки, удобства не создавали. Один раз переночевав на циновке в корейской фанзе, я совсем не стремился ещё одну ночь провести в корейской деревне. Как мне помнится, ближе к ночи, а может и ранним утром по всей деревне шёл несмолкаемый собачий визг и лай. Этот собачий концерт быстро начался и так же быстро закончился. Лишь ещё отдельный собачий брёх слышался тут и там. Но этот лай без истошного визга резко отличался от от сплошного лая и визга, звучащего несколько минут назад.
Где-то в восемь утра был приглашён к завтраку. Были поданы небольшие кусочки мяса в виде рагу из баранины с кашей из чумизы.
Рядом лежало несколько стеблей с белыми луковицами незнакомого мне растения, напоминающего молодую осоку. На мой вопрос что это, старик ответил, что это дикий лук, который очень хорошо есть с мясом и чумизой. Чисто корейская еда - каша с луком. Стебли лука оказались жестковатыми, свежесть мяса и тем более каши сомнений не вызывали.
Окончив свои организационные дела в Пуциловке и обменявшись несколько раз с очаровательной Марией таинственными и только нам понятными взглядами, с чувством тоски и душевной боли я уехал к ожидавшей меня в деревне Киевка бричке с возчиком. Я ещё долго тосковал, ожидая встречи с обаятельной кореянкой, но встретиться нам было не суждено. И только по приезду в Никольск-Уссурийский мне рассказали, что я ел собачье мясо и истошный визг и лай собак я слышал потому, что в то день собак палками забивали насмерть. Это невыдуманное происшествие с собаками, которых необходимо было предварительно откармливать в закутках как поросят, а потом избивать палками, соответствовало какому-то корейскому поверью или празднику. Насколько я могу припомнить, мясо собак не пахло псиной.
Уже года через 2-3 после посещения корейской Пуциловки, мои товарищи сообщили мне, что так понравившаяся мне Мария Цой была японской шпионкой! Орден оказался не настоящим, а подделан самураями.
Таким образом я познакомился с вежливостью, которая ничего не стоит, но дороже всего ценится. И медь ярче блестит по соседству с золотом.
Основным занятием сельских жителей корейских деревень было рисосеяние. Распространённая среди них пища рис, чумиза, гаолян и соя способствовали распространению этих культур на Дальнем востоке. Благодатный климат Приморья с его южным солнцем, особенно тёплой и ясной осенью, способствует здесь развитию рисоводства.
Влажный климат даёт возможность разводить сою, масло и жмых которой высоко ценится на мировом рынке. Летом всё население деревень в белых одеждах можно было увидеть на рисовых полях с перепадами воды с одного квадрата поля на другое. Люди были заняты работой по посадке, прополке и регулированию воды. На рисовых полях летом зреет помимо риса и рыбья молодь, зашедшая вместе с водой из реки. Осенью бывали хорошие уловы выросшей за лето рыбы.
Продолжение следует...
Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 🎆
ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:
- Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть I
- Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть II
- 100 дней верхом на FAW X80!
- Восторги и слезы про Лифан Х 60
- Из пепла в Яву превращаясь (из трех частей , часть 1)
- Из пепла в Яву превращаясь (часть 2)
- Из пепла в Яву превращаясь (часть 3)
Видео на канале:
- Вдоль дороги, да по лесу кони скачут Однажды на Мальте. Чудо чудное 99% хозяев постоянно не узнают своих питомцев😂
Котята блаженствуют Кошачьи будни Крот и Моська
Начало Воспоминаний моего деда можно прочитать здесь