Найти тему

Чем отличаются индустриализация и патриотизм от "локализации" и преклонения перед латинской буквой. Техническое дополнение 2.

Россия докатилась до того, что отечественных комплектующих и оборудования не существует даже в сознании людей.  Всё, что только можно, должно закупаться ТОЛЬКО за границей.  Если бы кто-то высказал возможнось покупки чего бы то ни было российского, на него посмотрели бы как на сумасшедшего "может ты ещё скажешь, что солнце вращается вокруг Земли"?
Россия докатилась до того, что отечественных комплектующих и оборудования не существует даже в сознании людей. Всё, что только можно, должно закупаться ТОЛЬКО за границей. Если бы кто-то высказал возможнось покупки чего бы то ни было российского, на него посмотрели бы как на сумасшедшего "может ты ещё скажешь, что солнце вращается вокруг Земли"?

В предыдущем посте мы начали с теории того, как поставить экономику на путь индустриализации и развития. В чём суть. Если обнулить пошлины на комплектующие и оборудование и заключить "инвестсоглашение" о "промышленной сборке", то экономика превратится в бензоколонку, всё производство своих высокотехнологичных комплектующих и оборудования будет уничтожено, а отечественная "промышленность" опустится до тривиальных операций по отвёрточной сборке. Как и произошло в России. Чтобы действительно стимулировать НИОКР и высокие технологии, нужно ввести заградительные пошлины на всё, что не имеет 100%-й отечественной интеллектуальной собственности. Тогда самые высокотехнологичные исследования и производства получат внутри страны сравнительное преимущество, а самые простые и дешёвые детали можно и за границей закупать. Это то, что делают все развитые страны, а также Китай, и в своё время Япония и Южная Корея..

Чтобы не загромождать изложение основной мысли в предыдущей статье, я вынес технические дополнения в отдельные посты.

Техническое дополнение 2. Каким должен быть размер импортных пошлин.

Это определяется только психологией потребителя. Начнём с противоположного конца. Например, то, что мы все знаем про немцев, лучше всего подытожил один из читателей нашего форума. Я бы лучше сформулировать не смог, поэтому привожу цитату дословно:

"Начиная с 1933 года немцам крепко вбили в голову, что они самые-самые!
Закон психологии работает так, что тогда именно к этому стремятся и такими становятся. И ничто эту ситуацию изменить не может.
ЛЮБОЙ немец изначально говорит с иностранцем с позиции превосходства. ВСЕГДА.
И свою продукцию они считают самой лучшей. Те же фольксвагены в настоящее время составляют более 73% немецкого парка легковушек и эта доля увеличивается.
Даже для немца фольксваген не дешевая машина, но пашут, залазят в кредит, но покупают ИМЕННО фолькс.
Если хотите, это у немцев нечто типа национальной индификации, фолькс — значит владелец немецкий патриот!
В свою очередь концерн "Фольксваген" ТОЖЕ ПАТРИОТ и выпускает действительно хорошую немецкую машину.
Немцы вполне патриотическая нация, просто после 1945-го им приходится несколько сдерживать эмоции. . ."

Поэтому германии пошлины были бы вообще не нужны. Они никогда не купят ничего, что сделано, например, в России, на Украине, или в Польше, даже по гораздо более низкой цене.

В России, как мы знаем, всё наоборот. У нас потребители гордятся тем, что мы уничтожили отечественный автопром. И вообще, покупки отечественного просто сейчас нет в сознании большинства россиян как понятия - очевидно, что всё, что только возможно, должно покупаться ТОЛЬКО импортное, и это так же само собой, как то, что каждое утро восходит солнце. Или вот придёте Вы, допустим, на любой российский завод и спросите: "а почему у вас оборудование только японское, корейское и немецкое?", Вам скажут: "ты что, совсем дурак? Нашу продукцию и так никто не хочет покупать, потому что считают, что это - российское дерьмо. А если бы ещё кто-нибудь прознал, что у нас где-то даже втихаря стоит хоть одна единица российского оборудования, нас бы вообще в психушку посадили. И вообще, не забывай, нам тоже хочется видеть у себя везде надписи "мадэ ин" латинскими буквами, евроремонт из импортных материалов в наших офисах, нам тоже нужны "иностранные партнёры", командировки за границу".

Поэтому то, что у нас имеется сейчас -

Россия обязалась снизить среднюю ставку импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию с 13,2 до 10,8%, а на промышленные товары – с 9,5 до 7,3%

- это просто режим нулевых пошлин.

Даже если бы пошлины на промышленную продукцию и оборудование были бы не 7,3%, а 73% - это тоже не сыграло бы большой роли, поскольку при нашей психологии мы бы ещё и гордились тем, что "страдаем", но всё равно не купим своё!

Пока россияне не научатся уважать свою же собственную работу (точнее работу своего же соседа), а не преклонятся перед импортным, и пошлины на товары/продукцию должны быть действительно заградительные, а не символические.

500% - 1000%

Вот как Японцы, которые, кстати, тоже в ВТО, решили защитить своих рисовых фермеров. Замечательный пример из учебника по международной экономике Пола Крюгмана International Economics: Theory and Policy Paperback – February 1, 2017 by Paul R Krugman (Author), Maurice Obstfeld (Author), Marc Melitz (Author), Page 287

in late 1998 — over the protests of other nations, including the United States — Japan imposed a 1,000 percent tariff on rice imports.

Как сказала бы Вики Нуланд: "and, you know, Fuck the WTO!"