В предыдущем посте мы начали с теории того, как поставить экономику на путь индустриализации и развития. В чём суть. Если обнулить пошлины на комплектующие и оборудование и заключить "инвестсоглашение" о "промышленной сборке", то экономика превратится в бензоколонку, всё производство своих высокотехнологичных комплектующих и оборудования будет уничтожено, а отечественная "промышленность" опустится до тривиальных операций по отвёрточной сборке. Как и произошло в России. Чтобы действительно стимулировать НИОКР и высокие технологии, нужно ввести заградительные пошлины на всё, что не имеет 100%-й отечественной интеллектуальной собственности. Тогда самые высокотехнологичные исследования и производства получат внутри страны сравнительное преимущество, а самые простые и дешёвые детали можно и за границей закупать. Это то, что делают все развитые страны, а также Китай, и в своё время Япония и Южная Корея..
Чтобы не загромождать изложение основной мысли в предыдущей статье, я вынес технические дополнения в отдельные посты.
Техническое дополнение 2. Каким должен быть размер импортных пошлин.
Это определяется только психологией потребителя. Начнём с противоположного конца. Например, то, что мы все знаем про немцев, лучше всего подытожил один из читателей нашего форума. Я бы лучше сформулировать не смог, поэтому привожу цитату дословно:
"Начиная с 1933 года немцам крепко вбили в голову, что они самые-самые!
Закон психологии работает так, что тогда именно к этому стремятся и такими становятся. И ничто эту ситуацию изменить не может.
ЛЮБОЙ немец изначально говорит с иностранцем с позиции превосходства. ВСЕГДА.
И свою продукцию они считают самой лучшей. Те же фольксвагены в настоящее время составляют более 73% немецкого парка легковушек и эта доля увеличивается.
Даже для немца фольксваген не дешевая машина, но пашут, залазят в кредит, но покупают ИМЕННО фолькс.
Если хотите, это у немцев нечто типа национальной индификации, фолькс — значит владелец немецкий патриот!
В свою очередь концерн "Фольксваген" ТОЖЕ ПАТРИОТ и выпускает действительно хорошую немецкую машину.
Немцы вполне патриотическая нация, просто после 1945-го им приходится несколько сдерживать эмоции. . ."
Поэтому германии пошлины были бы вообще не нужны. Они никогда не купят ничего, что сделано, например, в России, на Украине, или в Польше, даже по гораздо более низкой цене.
В России, как мы знаем, всё наоборот. У нас потребители гордятся тем, что мы уничтожили отечественный автопром. И вообще, покупки отечественного просто сейчас нет в сознании большинства россиян как понятия - очевидно, что всё, что только возможно, должно покупаться ТОЛЬКО импортное, и это так же само собой, как то, что каждое утро восходит солнце. Или вот придёте Вы, допустим, на любой российский завод и спросите: "а почему у вас оборудование только японское, корейское и немецкое?", Вам скажут: "ты что, совсем дурак? Нашу продукцию и так никто не хочет покупать, потому что считают, что это - российское дерьмо. А если бы ещё кто-нибудь прознал, что у нас где-то даже втихаря стоит хоть одна единица российского оборудования, нас бы вообще в психушку посадили. И вообще, не забывай, нам тоже хочется видеть у себя везде надписи "мадэ ин" латинскими буквами, евроремонт из импортных материалов в наших офисах, нам тоже нужны "иностранные партнёры", командировки за границу".
Поэтому то, что у нас имеется сейчас -
Россия обязалась снизить среднюю ставку импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию с 13,2 до 10,8%, а на промышленные товары – с 9,5 до 7,3%
- это просто режим нулевых пошлин.
Даже если бы пошлины на промышленную продукцию и оборудование были бы не 7,3%, а 73% - это тоже не сыграло бы большой роли, поскольку при нашей психологии мы бы ещё и гордились тем, что "страдаем", но всё равно не купим своё!
Пока россияне не научатся уважать свою же собственную работу (точнее работу своего же соседа), а не преклонятся перед импортным, и пошлины на товары/продукцию должны быть действительно заградительные, а не символические.
500% - 1000%
Вот как Японцы, которые, кстати, тоже в ВТО, решили защитить своих рисовых фермеров. Замечательный пример из учебника по международной экономике Пола Крюгмана International Economics: Theory and Policy Paperback – February 1, 2017 by Paul R Krugman (Author), Maurice Obstfeld (Author), Marc Melitz (Author), Page 287
in late 1998 — over the protests of other nations, including the United States — Japan imposed a 1,000 percent tariff on rice imports.
Как сказала бы Вики Нуланд: "and, you know, Fuck the WTO!"