Андрей Шляппер - московской поэт, известен как организатор и исполнитель. В Липецке создал проект, связанный с передачей книг в фонды библиотек города, передавал и наши журналы тоже. Рассказывает стихи под музыку. Можно, наверное, и дальше перечислять... Но давайте лучше поговорим...
_____________________________________________
- Привет!
Привет, Мария!
- Откуда ты родом, скажи, пожалуйста?
Я родился, вырос и всю жизнь живу в Москве.
- Почему ты стал организатором мероприятий? Ведь это теневая фигура, которая остаётся незаметной...
Организатором я стал по воле случая. В марте 2009 года я решил отметить свой день рождения, но хотелось сделать это нестандартно. Было решено устроить вечеринку в одном из московских кафе. С организацией тогда помог Данила из «ННТК» (Национальная Независимая Творческая Корпорация). Мне всё очень сильно понравилось и я начал организовывать сам. Насчёт того, что организатор остается в тени, в моём случае это не совсем так. Точнее сказать, совсем не так. У меня есть собственный мелодекламативный проект «Шляппер и Его друзья», в составе которого музыканты из Москвы и Липецка. И, как правило, на всех организуемых мной мероприятиях данный коллектив выступает. Так что оставаться в тени не очень-то и получается, как ты понимаешь.
- Какие мероприятия ты уже организовал? Какие планы ещё имеются?
Я организовывал множество мероприятий, обычно это небольшие клубные фестивали и презентации поэтических сборников, которые я тоже издаю. В планах у меня выход моей книги «13 лет рок-н-ролла» и выход сборника «Дети подземелья – 2». Планируются концерты проекта «ШЕД» (Шляппер и Его Друзья) в ряде городов России. Ну и «Шляппер Фест», конечно же. Это фестиваль, который проводится ежегодно. Он приурочен к моему дню рождения.
- Расскажи про сборник стихов «Дети подземелья». Какая задача стоит у сборника?
Проект «Дети подземелья» был задуман, как некий поэтический альманах, на выходе мы имеем поэтический сборник с рядом авторов, которые лично мне понравились, зацепили. Естественно, у этих авторов должна быть, пусть и небольшая, но всё же аудитория. Проект некоммерческий. Всё это я печатаю исключительно на свои средства. Главное отличие меня от других издателей поэтических сборников — я считаю, что автор не должен платить. То же касается и концертов, фестивалей, поэтических вечеров. В Москве такая практика, к сожалению, есть. Если говорить о целях, то главная цель сборника — это познакомить читателя с поэзией, которая считается непрофессиональной. Но на самом деле я встречаю крайне много самородков.
- Ты же ещё пишешь стихи: зачем люди пишут стихи? Задумывался ли об этом? Каких поэтов ты бы посоветовал почитать?
Я не считаю себя поэтом, по сути я им и не являюсь. Мне нравится определение «рассказчик». На самом деле, так и есть. Я в своих произведениях рассказываю некую историю, просто так получается, что есть рифма. Мне кажется, что это ближе к Spoken Word'у. Мои так называемые стихи — это именно повествование, с развязкой и частенько не очень радужной. Зачем люди пишут стихи? Мне кажется, это очень субъективно. Могу сказать только за себя. С недавних пор — это образ жизни, то есть по факту я просто не могу не писать. Это такая часть жизни, как утренний променад, к примеру, ну или, скажем, горячий шоколад и сырники на завтрак. Из поэтов мне нравятся Борис Рыжий, Мирослав Немиров и Чарльз Буковски, как бы это странно не звучало. Из тех, с кем я лично знаком — это Денис Чехонацкий и Мария Могилова из Липецка, Александр Маклаков из Москвы. Ну и Павел Карачин, весёлый поэт.
- Мир творчества идёт параллельно с миром? А может, пишут люди о том, что творится в мире? Поэтов можно назвать «гласом народа»?
Конечно, можно, но далеко не всех. Взять, к примеру, футуристов и их заумь, можно ли их назвать «гласом народа»? С натяжкой, я думаю. Вот Маяковский хороший поэт. Плакатный. Такое впечатление, что не стих, то лозунг, призыв к действию, слоган. Он сейчас был бы очень востребован, мне кажется. И для своей эпохи вполне себе «глас народа».
- Есть такая навязанная фраза: «Мир больше не будет прежним». Что ты об этом думаешь?
Мир и не должен быть прежним. Есть инструменты фиксации момента, к примеру фото или видео. Они созданы для этого. А мир-то, как мне кажется, находится в постоянном движении и это хорошо, что в этом моменте он такой, а через секунду совершенно другой. И слава Богу, что этот мир нестатичен. А ещё мне фраза у Генри Миллера понравилась, да настолько, что до сих пор помню, а это редкость: «Мир незачем ни сжигать, ни спасать. Мир — существует, мы — существуем».
- Что думаешь о всеобщей цифровизации?
Я к ней отношусь крайне отрицательно. Но это всё было ожидаемо. Сейчас многие Оруэлла вспоминают, но мне ближе Замятин. Мол, у каждого будет свой номер. На моей памяти, всё началось с ИНН, и дальнейшие события были предсказуемы и предсказаны. Отношение отрицательное, но не сказать, что я удивлён.
И несколько слов нашим читателям.
Ребята, самое важное — это верить в себя. Помнить, что каждый миг единственный в своём роде и жить каждую секунду, как будто это последняя секунда жизни. Помнить о смерти, но не стремиться к ней. Любить своё дело и тех, кто дорожит тобой. Не тратить время на пустых людей, людей, которые отнимают время и силы. Желаю всем стабильности.
Всем добра!
Сияние Здесь