Найти тему
Романтика окраин

Начало работ по строительству МЦД-4 на участке от Ермаковой Рощи до Белорусского вокзала

Приветствую вас, друзья!

Порадую сегодня вас ещё одной стройкой МЦД, покуда материал достаточно свежий и актуальный. На днях до меня дошла информация, что наконец-то начались какие-то строительные работы по D4 (Апрелевка - Железнодорожный) на участке от эстакады Киевско-Смоленской соединительной ветви до Беговой и далее до Москвы-Пассажирской-Смоленской (Белорусского вокзала). И поскольку во вторник была отличная солнечная погода с лёгким морозцем, я не смог отказать себе в удовольствии прогуляться и посмотреть, что там происходит. Ну, а теперь хочу поделиться обзором данного участка с вами. Давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Поскольку начать прогулку, чтобы солнце светило мне в спину, а не в объектив, я решил с будущей Ермаковой Рощи (или Звенигородской), то решил заодно глянуть, что там у нас с эстакадой соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений. Я, конечно, не ожидал каких-то глобальных изменений, но всё же...

2. Собственно изменение здесь с моего похода по всей эстакаде в начале августа только одно. На эстакаде отсыпан щебёночный балласт. Таким образом, во всяком случае на этом заключительном участке, эстакада почти готова. Осталось лишь уложить рельсошпальную решётку и навесить консоли под контактную сеть и саму КС.

-2

3. А вот дальше, конечно, всё не столь радужно.

-3

4. Здесь, у последней опоры, где эстакада должна плавно перейти в насыпь и спуститься на уровень земли никаких изменений с августа нет.

-4

5. С территори АО «Производственная компания „Термосервис”» отправился грузовой состав к Москве-Товарной-Смоленской.

-5

6. Территория «Термосервиса». Просто так. Люблю промзоны.

-6

7. Спустимся обратно вниз и поступательно двинемся к эстакаде Звенигородского шоссе.

-7

8. Здесь были какие-то постройки, которые снесли, вероятнее всего, для передвижки действующих подъездных путей, чтобы они не мешали путям D4.

-8

9. Там, где должен расположиться юго-западный торец платформы Ермакова Роща (Звенигородская) ведётся какая-то довольно масштабная перекладка коммуникаций. То ли трубопровод кладут, то ли кабели методом проходки под путями (обратите внимание на страховочные пакеты на подъездном пути слева). Имеет ли это прямое отношение к строительству D4 трудно сказать, но косвенное (чтобы потом не мешать) наверняка имеет.

-9

10. Приведу последнюю из опубликованных схем строительства участка. В проекте произошли некоторые изменения, в связи с чем работы по строительству платформы Ермакова Роща, которые начались было в конце 2019-го - начале 2020-го были остановлены. Полная схема переустройства и нового строительства на участке от Москвы-Сортировочной-Киевской до Савёловского вокзала (Источник) откроется по этой ссылке. Кстати, сразу обращает на себя внимание, что новая платформа Беговая расположена несколько неточно. Она будет находится чётко под Хорошёвской эстакадой ТТК, а выход в город будет и вовсе с западной стороны, где на схеме ничего нет.

-10

11. Эти опоры платформы Ермакова Роща стоят в таком виде, кажется, с тех самых самых пор, как проект решили поменять.

-11

12. На площадке тишина.

-12

13. Маленькое лирическое отступление. Люблю снимать трубы в солнечные морозные дни.

-13

14. До изменения проекта предполагалось, что левый главный путь (в схеме фигурирует под номером V) будет уложен на новой эстакаде слева, а на Беговой будет образована кросс-платформенная пересадка. VI главный путь должен был быть уложен на левый путепровод, где сейчас проходит соединительная ветвь с МОЖД (МЦК) к станции Москва-Товарная-Смоленская. К этой же ветви примыкают и местные подъездные пути.

По старому проекту предполагалось переложить соединительную ветвь на пустующий путепровод справа, а на её место уложить VI главный путь (D4). Но в целях экономии, а также в связи с большой сложностью строительства эстакады в районе депо им. Ильича, было принято решение задействовать оба существующих путепровода, отказаться от кросс-платформы на Беговой, а соединительные ветви с МОЖД и подъездные пути теперь будут примыкать непосредственно к путям D4, что существенно ограничит грузовое движение, под которое придётся выделять отдельные нитки (возможно, ночью).

Также обратите внимание на пластиковые трубы для кабелей слева. Ещё недавно их тут не было, что указывает на то, что работы всё-таки начались. И дальше вы сами в этом убедитесь.

-14

15. Внизу у I и II главных путей Смоленского направления (D1) начались земляные работы. Как я понял, это будут кабели СЦБ (устройств сингализации, централизации, блокировки).

-15

16. По новому проекту V и VI пути пройдут примерно здесь, вдоль Брянского парка Москвы-Товарной-Смоленской и начнут плавно спускаться к существующим I и II путям Смоленского направления (D1).

-16

17. Взгляд назад к существующим путепроводам для наглядности.

-17

18. Ну, а теперь спустимся вниз. Здесь начались довольно масштабные земляные работы. Идёт укладка труб под кабели.

-18

19.

-19

20. А это, судя по всему, местные "археологические находки". Даже кастрюлю выкопали. Интересно, как она очутилась в таком месте?

-20

21. Куда ж без электричек!

-21

22. В районе улицы Розанова появляется активность.

-22

23. Сооружается подъездная дорога к будущей площадке новых платформ Беговой.

-23

24.

-24

25. Взгляд назад. Сооружается съезд для техники с улицы Розанова.

-25

26. Пешеходный мостик в створе 3-го Хорошёвского проезда, согласно проекту, будет демонтирован.

-26

27. Ну, а пока он не демонтирован, можно посмотреть на ведущиеся работы с высоты.

-27

28. Справа появились колышки разметки над местами прохождения кабелей. Слева - строят дорогу. Впрочем здесь уже будет располагаться и добрые 2/3 длины платформ и пассажирский конкорс, он будет именно с этой стороны.

-28

29. Понятно, что пока работы в самом зачаточном состоянии, но их хотя бы начали. А то летние заявления далёких от реальности чиновников про запуск эстакады в этом году выглядели бы ещё более комично.

-29

30. Окрестные красоты.

-30

31.

-31

32. Пассажирский конкорс будет расположен слева от эстакады ТТК.

-32

33. А теперь давайте ненадолго отвлечёмся от фото и взглянем на схемы и рендеры для лучшего понимания как всё будет устроено (Все визуализации позаимстованы из этого ЖЖ поста коллеги Loader).

-33

34. Выход с конкорса на Хорошёвское шоссе будет расположен на месте нынешнего створа улицы Розанова, а сам он будет смещён ближе к жилому дому. Помимо выхода собственно на улицу, конкорс будет иметь также прямой спуск в существующий подземный переход западного вестибюля станции метро «Беговая».

-34

35.

-35

36. Для сравнения можно взглянуть как это место выглядит сейчас на Яндекс-панорамах.

-36

37. Интересно будет ли реализована в реальности эта неплохая задумка стилизовать вывеску с названием о.п. под путевые стены станции метро?

-37

38. Ну и, наконец, визуализация будущей платформы с западной стороны. Приблизительно как на моём фото № 28 с мостика.

-38

39. Ну, а теперь двигаемся дальше. За эстакадой практически никаких следов работ нет, за исключением колышек разметки зоны прохождения кабелей.

-39

40. Существующая платформа Беговая Смоленского направления будет снесена для того, чтобы в этом коридоре смогли уместиться четыре пути обоих диаметров.

-40

41. Так как настроение было бравым, решил прогуляться до Белорусского вокзала и взглянуть ведутся ли какие-то работы там. Входной светофор станции Москва-Пассажирская-Смоленская.

-41

42.

-42

43. Схема участка. Полная схема переустройства и нового строительства на участке от Москвы-Сортировочной-Киевской до Савёловского вокзала (Источник) откроется по этой ссылке.

-43

44. По пути я, разумеется, не смог отказать себе в удовольствии устроить небольшую фотоохоту на электрички.

-44

45. Взгляд назад. Скоро этот вид станет историей.

-45

46. У Ваганьковского путепровода никаких работ, только колышки разметки.

-46

47. Ещё немного электричек.

-47

48.

-48

49.

-49

50. А вот слева от путей, где, согласно схеме, будут расположены две подорных стены уже ведутся подготовительные работы в виде вырубки деревьев. Жаль, конечно, деревца. Они придавали этому участку уюта.

-50

51. Приветливая локомотивная бригада.

-51

52. Ближе к путям отстоя депо им. Ильича вырублено всё.

-52

53. Других работ, кроме вырубки и разметки не замечено.

-53

54. Спят усталые электрички.

-54

55. Люблю закатный ноябрьский свет.

-55

56. Ближе к тяговой подстанции напротив депо и далее до вокзала пока больше никаких работ не ведётся.

-56

57. Поэтому я напоследок ещё немного поснимал электрички. и разумеется, выслушал лекцию от РЖД-охранника о том, что депо это стратегический объект и всё такое прочее. Ну как обычно.

-57

58.

-58

59.

-59

60. Электричка на Голицыно и ТЭМ2, приписанный к депо им. Ильича.

-60

61. Крупный план.

-61

62. И бонусом фото этого места 2007-го года, найденное в компе.

-62

На этом всё. Буду и дальше следить за развитием событий на данном участке, благо, что он самый ближний к моему месту проживания и даже особенно утруждаться не надо. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи! А вы, как всегда, будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

#москва #мцд #мцд-1 #мцд-4 #строительство #транспорт #железная дорога #беговая #белорусский вокзал #хорошёвский