Детская комната должна способствовать развитию ребёнка и подпитывать его творческий потенциал.
Для этого не обязательно покупать множество развивашек и томов книг детской литературы, достаточно просто обозначить в пространстве несколько определённых зон, на которые вам хотелось бы сделать акценты.
Про методику раннего развития монтессори я написала уже немало постов, если для вас это актуально, почитайте (все написано просто и понятно, а главное интересно и полезно).
Сегодня будет лёгкая тема для рассуждения и насмотренности, ну, а возможно, кто-то вновь вдохновится и захочет повторить мои идеи.
В любом случае, я буду рада любой вашей доброжелательной активности, для этого мы здесь и собираемся 😊
Итак, рабочее или творческое пространство, которое выглядит не совсем ожидаемо и идеально, как хотелось бы.
Маленький уголок у окна пришёлся очень кстати для нашей маленькой комнаты.
Дочки вполне помещаются (пока маленькие) вдвоём за один стол, но если дело доходит до чего-то грандиозного в виде лепки и красок, то конечно мы перемещаемся на кухню.
Здесь они могут и поиграть в салон красоты, и пособирать пазлы и позаниматься с пособиями.
Только не загружайте стены вокруг плакатами с цифрами и буквами, если это только не один экземпляр.
Поверьте, это напрочь отобьёт все желание ребёнка заниматься, тем более если вы постоянно будете делать на этом акцент.
Лучше постепенно подводить к новым знаниям и давать немного материала.
В дошкольном возрасте вы можете постараться организовать эту зону таким образом, чтобы у детей складывалось впечатление, что они сейчас будут играть, но по-другому.
Пусть на столе стоит любимая игрушка или набор, рядом расположите яркий стаканчик с карандашами и несколько заданий.
Тогда у ребёнка проснётся интерес и он с энтузиазмом оценит ваше стремление обучить его полезным навыкам письма/логики/счета.
Про детские плакаты есть отдельный пост, здесь.
Чтение может стать весёлым и приятным занятием.
На тему подборки детских книг у меня на канале огромное количество постов, поэтому, если вы ещё не в курсе с каких книг начать и продолжить знакомство, то присоединяйтесь.
Мой способ, который работает на все 100% это личная любовь к детским книгам.
Да, в моем детстве было тоже много книг и я с огромным трепетом вспоминаю те самые уютные моменты, когда родители читали мне сказки.
Мое воображение развивалось до такой степени, что я четко видела происходящий сюжет, надписанный на страницах, перед своими глазами.
Наверное, отсюда и такая любовь моих дочек к книгам.
Я стараюсь подбирать подходящую по возрасту литературу и чтобы она отвечала нескольким направлениям:
- яркие и красивые иллюстрации (именно эстетически привлекательные картинки способны надолго завлечь внимание ребёнка)
- полезные истории, которые возможно обсудить после прочтения вместе с детьми (дружба, любовь, поддержка, взаимопонимание…)
- ощущение волшебства и духа природы (тематика времени года)
- уютные истории (например, сборники рассказов о героях животных, которые схожи с человеческими отношениями и бытом «кролик Лапин», «Тильда яблочное семечко»)
- детская проза
- формат комиксов (актуально для старшего дошкольного возраста для того, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельному чтению)
Атрибуты знаний на видном месте.
Банальный рюкзак, внутри которого сложены аппликации, прописи, тетради будто кричит ребёнку-«возьми меня, смотри какой я красивый, а знаешь что у меня внутри, открывай скорее!».
👍🏻Проверено временем, дети сразу начинают играть в школу и сами придумывают, чем заняться сегодня.
Конечно, периодически в этом рюкзаке появляются предметы, совершенно не относящиеся к обучению, но от этого процесс не перестаёт быть полезным и интересным.
В завершении я хочу сказать, что для того, чтобы ребёнок полюбил заниматься чем-то полезным, в первую очередь, необходимо искреннее желание самого родителя помочь и подарить эти знания, а уже потом, облагораживать пространство и насыщать его атрибутами.
✅подписывайтесь
✅ставьте лайк
✅читайте мои другие публикации