Найти тему
77,1K подписчиков

Вовсе не эталон: привожу недостатки Toyota Camry XV40, о которых говорить не принято

23K прочитали

Многие считают Камри в 40-м кузове, чуть ли ни воплощение надежности и комфорта. Про нее сложено немало мифов и небылиц. Но что самое интересное – на автомобиль всегда стабильный спрос и на вторичном рынке за ним идет самая настоящая охота. Нужно отметить, что Камри появилась в продаже в 2006 году. Машинка сразу же, стала топом продаж и популярной. Ее одинаково хорошо предпочитали и бизнесмены, и таксопарки, и чиновники. Поэтому принято считать такую Тойоту эталоном класса Е бюджетной категории. В настоящее время, ругать японский бизнес-седан не принято – о нем говорят либо хорошее, либо ничего. Но не кажется ли вам такая позиция излишне навязчивой и необъективной? Я считаю, что ничего идеального нет, а когда начал побольше узнавать о Камри, то вдруг, пришло осознание того, что эта машина и вовсе, далеко не идеальная. Однако об этом мы с вами поговорим ниже.

Итак, Toyota Camry XV40 вышла в свет в 2006 году. Относительно своего предшественника это, безусловно, прорыв и шаг вперед. Можно сказать даже, больше – японцы сделали шаг вперед от азиатчины и дизайн модели стал куда более строгим, нежели у XV30, в которой было слишком много округлых и невыразительных форм. Более того, с виду машина и сейчас смотрится довольно неплохо, поэтому упрекнуть ее в моральном устаревании не получится.

Камри и тюнингованный головной свет.
Камри и тюнингованный головной свет.

Рынок Северной Америки, конечно же, стал приоритетным для Камри. Однако довольно быстро 40-ку полюбили и в России, странах СНГ. И в этом есть заслуга тогдашней политики компании. Если сейчас Тойота предпочитает «снимать сливки» со своих прошлых заслуг и с удовольствием повышает ценники на свои нынешние модели, то в двухтысячных годах все было несколько иначе – это было временем жесткой борьбы с немецкими и корейскими конкурентами. Есть эта борьба и сейчас, однако она разделилась по интересам. Проще говоря, машины перестали быть чем-то обособленным, ранее же, у каждой были свои фишки и у Камри они выражались в предельном уровне комфорта, достаточном оснащении и в умеренном ценнике.

Да-да, именно совокупность этих трех факторов, помноженных на надежность и вывели данную машинку в топ продаж. В общем-то, это же и ликвидность предопределило.

Но, давайте уже, вернемся к изначальной теме для разговора и по-честному разберем недостатки Toyota Camry XV40. Итак, начнем с малого. Первый недостаток, который я считаю достаточно значимым – это слабый головной свет.

В версии 3,5 литра несколько иная отделка салона.
В версии 3,5 литра несколько иная отделка салона.

Как известно, он у Камри – в виде линзованных модулей, причем как галоген, так и ксенон. Но в обоих случаях пучок относительно тусклый и недальнобойный. С высокой скоростью при таком свете ездить ночью довольно проблематично и глаза водителя быстро утомляются. Увы, но проблему можно решить лишь установкой иных линзованных модулей.

Вторая проблема касается уже техники и ее надежности. Начать мне бы хотелось с шестидиапазонной трансмиссии, которая устанавливается с мотором 3,5 литра. Так как 277 лошадиных сил движка генерируют еще и достаточно высокий крутящий момент, а также провоцируют водителя всегда утапливать педаль акселератор в пол, то есть нешуточная вероятность того, что АКПП прикажет долго жить.

Увы, но эта проблема носит массовый характер, особенно, если владельцем Камри 3,5 литра является «гонщик». Коробка отказывает и ее починка будет стоить значительных денег – проще купить за аналогичную сумму контрактную трансмиссию. Новая же, обойдется весьма недешево – свыше 500 тысяч рублей. Поэтому многие экономят на новом узле, а спешно делают ремонт поврежденного и продают Камри на вторичном рынке – даже в таком случае, машина уходит довольно быстро. Ну а, что вы хотели? Вот она – высокая ликвидность…

Версия 3,5 литра - это солидно и динамично. Однако и проблемно...
Версия 3,5 литра - это солидно и динамично. Однако и проблемно...

Теперь же, имеет смысл поговорить и о самом двигателе 3,5 литра. Многие считают его миллионником и в целом, беспроблемным. Однако, опять же, это из разряда мифов. Дело в том, что силовые агрегаты семейства 2GR, к коему и относится данный мотор, имеют довольно слабую герметичность впускного коллектора. А это чревато попаданием в камеры сгорания пыли и прочих микрочастиц – есть немалый риск образования потертостей на стенках камер сгорания. По-другому это проблема называется «проблемой пятого цилиндра» и многие владельцы Тойота с движками 2GR знают о ней. Таким образом, не стоит полагаться слепо на надежность Тойота и лучше, провести проверку мотора в комплексе.

К иным недостаткам Тойоты Камри я могу причислить слабоватую переднюю подвеску – довольно часто подводят опоры стоек, есть претензии и к шаровым опорам. Служат такие компоненты, порой, менее 60-ти тысяч километров – в основном, у тех, кто считает, что у Камри непробиваемая подвеска и они шустро гоняют по разбитым дорогам.

Ну и, нужно сказать о тормозах – диски быстро изнашиваются и их может коробить, из-за чего возникают вибрации при торможении. Вроде бы, и не критично, но ресурс самих дисков – всего по 40-50 тысяч километров, что не слишком-то и много.

На основании всего этого, делаем вывод: Тойота Камри XV40 не лишена недостатков, особенно в версии 3,5 литра. Модификация 2,4 литра более гармоничная и надежная. Но и тут от некоторых конструктивных недостатков, увы, никуда не деться.

А что думаете вы? Свое мнение пишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.