Найти тему
soullaway soullaway

Отставание России на примере общественного транспорта.

Существуют сотни способов оценки благосостояния страны и её культуры. Можно рассматривать что-то с точки зрения экономики и цифр, можно пробовать анализировать население. Есть даже чудаки, которые измеряют уровень жизни в Биг маках. Я не шучу, серьёзно существует такой индекс. Но я лично склоняюсь к тому, что логичнее всего смотреть на цифры населения и транспорт которым пользуется это самое население. Я не веду речь о способности приобрести автомобиль в личное пользование, хотя это тоже важный аспект, но для меня куда более показательным является транспорт общественный.

Если мы ведём речь о развитой стране, то там должен быть как минимум нормальный трамвай и может быть троллейбус. Хотя с троллейбусом сложнее. Исторически сложилось, что этот вид транспорта получил наибольшее распространение в странах соцлагеря. Почему так вышло, затрудняюсь ответить. Существует предположение, что в Советском Союзе электричество было очень дешёвым, но трамвай ведь тоже от него катается. Так что с троллейбусами всё сложно, но зато точно всё просто с трамваем. Вот о нём и попробуем сегодня поразмышлять вместе с вами.

Так сложилось, что у нас в стране до сих пор не могут избавиться от каких-то комплексов. По наивному убеждению машину считают способ демонстрации своего успеха. Ей-богу к успеху это не имеет никакого отношения. Как по мне количество детей и путешествий куда важнее. Когда кто-то говорит о том, что купил себе новую тачку, я начинаю скучать. Вот если человек рассказывает, как посетил Владивосток или Астрахань то тут я сразу проникаюсь к нему уважением. Машина же это просто кусок железа.

Я не говорю о том, что она не нужна в семье. Нужна, но в некоторых городах куда удобнее передвигаться на общественном транспорте. Смотрите сами. Зачастую в машине человек перевозит самого себя. То есть одна машина – один пассажир. В трамвай же может помещаться до сотни человек. Чувствуете разницу? И ты не стоишь в пробке, ты едешь по расписанию, это удобно и комфортно. Что у нас делают вместо развития этого транспорта? Его убирают. На заглавном фото воронежский трамвай. В городе с населением больше миллиона жителей старую систему убрали, а вместо неё пустили маршрутки. По-моему деградация налицо. Точно такая же история случилась в Астрахани. Там так же уничтожили трамвай. Вообще. А в городе живёт полмиллиона человек, между прочим.

-2

Почему так происходит? Ответ лежит на поверхности. Во-первых, часть потенциальных пассажиров обременена тем самым комплексом автомобилиста. Они всерьез считают, что машина даёт им какой-то статус. Во-вторых, и состояние трамваев у нас во многих городах оставляло желать лучшего. Старый грохочущий подвижной состав действительно не вызывает симпатий у многих потенциальных пассажиров, но почему было не заниматься этим транспортом? Ремонтировать пути, закупать новые вагоны, ведь возможности для этого были. Плюс это движение для экономики. У нас же есть наши заводы, которые делают трамваи, вот им была бы загрузка. А загрузка это зарплаты, это увеличение производства, это трудоустройство. Это потребности в металле, станках, проводке и специалистах рабочих специальностей. То есть всё это полезно для экономики.

Вместо этого старые системы довели до критического состояния и сейчас принялись активно закрывать. Советский-то задел не вечен, вот и пришло время его убирать. Свой ресурс он выработал. И интересно к слову, что после распада Советского Союза многие трамваи, открытые при нём продержались несколько десятилетий. Вот в Иваново, к примеру, трамвай просуществовал до 2008 года.

-3

Архангельский трамвай продержался до 2004 года. А ведь его пустили там ещё до революции. И что пришло вместо него? Маршрутки, конечно же. Крайне небезопасный вид транспорта. Там нельзя перевезти ребенка в коляске, ехать надо, скрючившись, да и давайте будем честны. Маршрутки не соблюдают никакое расписание в отличие от муниципальных трамваев. После девяти вечера во многих наших городах уже не получится уехать на общественном транспорте. Это то, с чем я сталкивался неоднократно. Для меня, очевидно, что у трамвая масса преимуществ перед тем, что нам сейчас повсеместно навязывают взамен.

-4

Собственно кто-то может сказать, что трамваи устарели. Но как быть с примером Европы? Берём город Дрезден. Население около полумиллиона. Сопоставимо с Тверью или той же Астраханью. Так вот там трамвай не только работает, но и развивается.

Выше я написал о провинциальных комплексах наших граждан, ну так вот специально для них пример того, что в развитой Европе народ активно катается на трамвае. И на работу, и в детский сад за ребенком, и для прогулок в центре города. Уж кто-кто, а немцы явно умные люди и неспроста используют трамваи.

-5

Если же у кого-то есть предположение, что это исключительный случай, то нет. Не исключительный и дело не в том, что именно в Дрездене поддерживают старый трамвай в хорошем состоянии. Существуют и куда боле интересные примеры. Вот, к примеру, городок Бильбао. Вы его можете помнить по рекламе. Там проживает примерно 350 тысяч человек. Но трамвай открыли в 2002 году. То есть и в 21 веке в небольших городах трамвай по-прежнему актуален и его стремятся развивать.

-6

Афины, Дублин, Флоренция, Лион. Это лишь небольшой перечень городов, где трамвайные системы появились в 21 веке. То есть Европа можно сказать, сейчас переживает настоящий бум развития трамвая. Тогда как в России вместо нового подвижного состава мы видим систематическое закрытие уже давно существующих систем.

В нулевые годы ещё существовали шансы спасти трамвай, как в Воронеже, так и в Астрахани. Всего-то требовалось вложить немного денег в новые трамваи и обновить пути. Сегодня вместо всего это я то и дело сталкиваюсь с новостями, как закрывают трамваи то в Твери, то в Комсомольске-на-Амуре. И кроме как деградацией общественного транспорта такие истории не назовешь.

Вывод же можно здесь сделать простой. Россия сегодня отстаёт в этом плане от Европы. И чем дольше наше государство не будет заниматься общественным транспортом, тем сильнее будет отставание. Очевидно, что многие города физически не могут потянуть метро. Нет там такого пассажиропотока, чтобы зарывать в землю миллиарды рублей. Но трамвай мог бы стать спасением от пробок в той же Твери или Калининграде. Да, в Калининграде пока ещё существует один маршрут, но он один, вместо десятка старых линий. И я не вижу каких-то подвижек в развитии, что не может не печалить. Практически везде в стране такая же ситуация. Положительные примеры Краснодара или Екатеринбурга это скорее исключение, в общей картине. Но я надеюсь, что разум победит и на федеральном уровне всё-таки возьмутся за развитие общественного транспорта в регионах.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.