Найти в Дзене

Водородные грузовые перевозки становятся реальностью

Оглавление

Айфоны на водороде

Логистическая группа Deutsche Post DHL Group объявила о том, что DHL Express запустит пилотный проект с компанией Apple по перевозке грузов на дальние расстояния тяжелыми грузовиками на водородном топливе.

Пилот станет частью европейской программы H2-Share по созданию инфраструктуры для междугородних водородных перевозок.

Представитель DHL отметил, что водородное топливо является необходимым решением для дальних перевозок с минимальными выбросами CO2. Грузовики на электрических аккумуляторах пока могут использоваться только для перевозок “последней мили”.

Фура на водородных ячейках, которая будет участвовать в пилотном проекте, будет ежедневно совершать рейсы на расстояние 200 км. между Голландией и Бельгией с ежедневной заправкой.

Инфраструктура для водородного транспорта

Для широкомасштабного использования водорода как топлива для грузовых перевозок нужны не только грузовики с двигателями на топливных ячейках, но и разветвленная сеть водородных заправок.

Производитель грузовиков Daimler Truck активно работает с топливными компаниями над созданием такой сети в Европе

Недавно было объявлено о создании партнерства между Daimler Truck и TotalEnergies по строительству экосистемы для водородного транспорта. Целью партнерства является совместная работа над получением “зеленого” водорода, его распределением по станциям, разработкой топливных ячеек для грузовиков и снижением общей стоимости владения (Total Cost of Owners) водородного транспорта.

Daimler Truck планирует поставить грузовики на водороде своим клиентам в Голландии, Бельгии и Франции к 2025 г. В свою очередь, TotalEnergies планирует создать сеть из 150 заправок в регионе к 2030 г.

О другом партнерстве - между Daimler Trucks и Shell было объявлено весной 2021 г. В рамках партнерства Daimler обязался к 2030 г. произвести 5 000 грузовиков на топливных ячейках. Компания Shell должна построить к этому времени 150 водородных заправочных станций.

Длина первого “водородного” коридора между Кельном, Гамбургом и Роттердамом должна составить к 2025 г. около 1200 км. Компания Shell должна построить заправочные станции вдоль этого коридора уже в 2024 г.

Читайте наш канал в Telegram о декарбонизации промышленности https://t.me/carbon_net