Добро пожаловать на канал мамы двух мальчишек школьного возраста. Один первоклассник, другой пошёл в 4 класс. И меня очень сильно волнует тема школьного образования. Мягко говоря, я им очень недовольна. Но мой тихий и неуверенный голос пока мало, что может изменить. Все привыкли молчать и терпеть, а я уже срываюсь на крик.
Мой старший сын уже в столь юном возрасте не испытывает тёплых чувств к школьной жизни, и у этого очень много причин. Меня с детства воспитывали очень ответственным и дисциплинированным человеком. Поэтому невольно эти качества передались и моим детям. Они стараются учиться "на отлично", участвовать во всех школьных мероприятиях и конкурсах, уважать учителя и одноклассников.
Но проблема вот в чём. Всё чаще ребёнок замечает, что хоть старайся, хоть нет, похвалы или уважения ни от кого не дождёшься. Двоечников буквально уговаривают учиться, давая им возможность по 2 недели на выполнение домашки, чтобы не получить 2. Их награждают грамотами и призами за участие в дурацких конкурсах, которые совсем не связаны с получением знаний. А мой тихий отличник сидит себе в уголке и даже похвалы от учителя получить не может, любая помарка в работе сразу превращается в четвёрку, так как с отличника больше спрос.
Я уже писала в прошлых статьях, что у сына 3 классный руководитель за период начальной школы. Последняя девочка-практикантка пришла буквально в конце 1 четверти. Она во что бы то ни стало решила вытянуть со дна всех отстающих и повысить общую успеваемость класса, а отличникам право на ошибку не даёт.
Если на контрольной по математике мой сын не слишком подробно расписал пояснение в решении задачи - это уже 4 балла. Его сосед троечник при этом за кучу зачёркиваний и пару ошибок получил 5 с минусом, потому что старался. Когда им задают проект по окружающему миру и полкласса его не спешат выполнять, то учитель даёт им по 2 недели на сдачу, чтобы не ставить двойку. А когда мой сын приходит в школу не выспавшийся, потому что допоздна делал её проект, а тут неожиданно дают ещё и тест по математике и он делает больше ошибок, чем обычно, то это 2. Хотя мальчику за соседней партой за те же ошибки ставят 4 с минусом, а отличникам нельзя ошибаться. С них спрос выше.
Ещё мой сын стал призёром Всероссийской школьной олимпиады по русскому и математике, единственный из класса, приблизившись к победителям. Учитель его даже не похвалила и грамоты никакой не дали. А ребёнка очень мотивирует, когда его хвалят и подбадривают, значит не зря старался. Просто девочке-троечнице, которая решила поучаствовать в школьном конкурсе на рисунок ко дню матери, директор лично в классе вручила благодарственную грамоту у доски и сфотографировалась с ней для школьного инстаграма. Когда я тихо спросила у классной, а сыну там никакой бумажки поздравительной не полагается, учительница сказала, раз ничего не дали, значит не то уровень важности заслуг. Промолчу, что мне хотелось ей ответить.
Вот и выходит, что одни стараются всё делать по совести, ответственно, но их заслуги принимаются как нечно само собой разумеющееся. А другие могут и домашку не делать, и проекты не сдавать, можно просто рисунок по-быстренькому накалякать, в нужном конкурсе поучаствовать и будет тебе респект и уважуха. И заметка о твоих заслугах вмиг окажется на доске почёта или в школьном инстаграме. Вот и в чём смысл хорошо учиться?