Письмо четыре ста и четыре.
Достопочтенные читатели!
Продолжим читать протокол опроса Августа Людвиговича Вестфаля от 25 августа 1917 г. 20 апреля 1916 г. Вестфаль согласился оказывать услуги германскому Regierung. Хессе дал оному отпускной билет по болезни. Вестфаль бежал в Ригу, поехал в Киев, получил 500 p., явился к Богданову, проживавшему на Московской улице в доме 7 в квартире 2. Богданов был домовладельцем, жену оного, немку, звали Августа. От Богданова Вестфаль получил указание ехать в Кременчуг к воинскому начальнику и поступить в армию добровольцем. Вестфаль попал в 13-ю автомобильную роту, расположенную в Вендене, ездил на грузовике, через 2 недели был назначен шофером к генералу Радко-Дмитриеву.
Хессе приказал Вестфалю достать диспозицию. Вестфаль списал оную 3 июля 1916 г. и передал через Озолина. 26 июля Вестфаль, имевший документ на имя Альбинаса Неймана, был арестован в Риге, 27 июля в 5 часов утра бежал к Озолину в Эдинбург, побывал 2 раза в Германии, проходя через фронт, с документом на имя Карф приехал в Ригу, затем в Юрьев, где Хессе дал оному паспорт белобилетника на имя Яна Уппмалла.
Вестфаль с Трофимовичем поехал в Москву, Белгород, Курск, там в гостинице "Брест-Литовск" лично увидел сквозь прорезанную перегородку, как Трофимович передал 2 господам немецкие документы, и сообщил о сем Герберту Мюллеру, проживавшему на Александровской улице в доме 16. Затем Вестфаль поехал в Москву, Самару, где барон Галович поручил доставить в Петроград бежавшего из Челябинска пленного обер-лейтенанта Генриха Кляйна. Вестфаль имел документ на имя прапорщика 92-го Онежского полка Степанова, а Кляйн - паспорт Фрица Кригера. Оные добрались по Волге и Каме до Перми и на сибирском экспрессе приехали в Петроград.
Далее в протоколе перечислялись многочисленные операции, аресты и побеги. В заключение Вестфаль заявил, что в показаниях, данных оным 15 июня, все-все - неправда.
Покорный к услугам, Baron de la Yausa.
#шпионы #1917