Выложенный на YouTube трейлер новой версии «Ну, погоди!», о котором я писал в предыдущем посте, вполне ожидаемо собрал богатый урожай дизлайков. Само собой, в Союзмультфильме не обошли это стороной и как-то прокомментировали. Убедительно или нет? Мне кажется, что очень даже нет.
Собственно, сам Союзмультфильм попытался объяснить ситуацию с дизлайками очень просто. Дескать, на интернет-платформах с трейлером ознакомилась взрослая аудитория, а сам мультфильм предназначен не для них, а для детей. Поэтому, конечно же, взрослые люди возмутились несоответствию духу классики, а вот подрастающему поколению сей опус может вполне «зайти».
Дабы не быть голословным, приведу цитату: «Новый мультфильм при сохранении классического для анимации жанра буффонады обладает другой атмосферой и своим шармом. Авторы проекта представили новую интерпретацию популярного сюжета, и мы думаем, что со временем зрители примут новый визуальный образ героев и сам мультфильм, который также наполнен юмором».
Вот так, новый мультфильм с другой атмосферой и другим шармом. Но почему тогда попросту не с другими персонажами? Вне всякой преемственности с классической серией, которую, я уверен, дети все равно смотрят благодаря родителям, выросшим на этих мультфильмах. Повторюсь, в «Ну, погоди!» все же главное – не история, а именно набор скетчей. Будет ли плохо, если вместо погони волка за зайцем будет погоня капибары за киви? Я немного утрирую, но так, мне кажется, проще проиллюстрировать мысль.
То же «Простоквашино» в новых реалиях смотрится не столь дико. В том числе и потому, что автор оригинала Эдуард Успенский сам не чурался эксплуатировать персонажей и историю в угоду политической или идеологической конъюнктуре. То есть по сути основы эксплуатации «Простоквашино» заложил сам автор и широко использовал.
Здесь же, на мой взгляд, особого смысла в эксплуатации даже нет. Это мог бы быть совершенно другой мультфильм со все той же комедией пощечин в основе, с другими персонажами, в современных реалиях и с оглядкой на достижения потребительского общества. Впрочем, без позитивного воспитательного содержания этот мультфильм все равно обречен стать или пустым набором шуток, или же площадкой для продвижения товаров.