Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Многие ставят штампованные диски на зиму, но я не советую – привожу несколько причин, по которым «штампы» хуже литья

Многим отечественным автолюбителям присущ прагматичный подход к эксплуатации транспортного средства. Поэтому они предпочитают практичные решения вместо эстетических либо эффектных. Что ж, я считаю такой подход вполне обоснованным и наиболее верным. Однако далеко не все, что воспринимается нами, как практичное и прагматичное, является таковым на самом деле. И, так как тема сегодняшней публикации посвящена именно колесам, то мне бы хотелось развернуть ее более подробно. В чем суть? Суть в том, что сейчас автолюбители предпочитают зимнюю резину обувать на штампованные колесные диски. Главный аргумент – покупка штампованных дисков обходится гораздо дешевле, нежели штампованных. Что ж, низкая цена «штампов», действительно, имеет место быть. Но я бы не советовал выбирать штампованные колеса только лишь, исходя из ценника. Есть несколько весомых причин, исходя из которых штампованные диски оказываются менее предпочтительными, чем более дорогостоящие литые. Сейчас мы с вами о них и поговорим.

Многим отечественным автолюбителям присущ прагматичный подход к эксплуатации транспортного средства. Поэтому они предпочитают практичные решения вместо эстетических либо эффектных. Что ж, я считаю такой подход вполне обоснованным и наиболее верным. Однако далеко не все, что воспринимается нами, как практичное и прагматичное, является таковым на самом деле. И, так как тема сегодняшней публикации посвящена именно колесам, то мне бы хотелось развернуть ее более подробно. В чем суть? Суть в том, что сейчас автолюбители предпочитают зимнюю резину обувать на штампованные колесные диски. Главный аргумент – покупка штампованных дисков обходится гораздо дешевле, нежели штампованных. Что ж, низкая цена «штампов», действительно, имеет место быть. Но я бы не советовал выбирать штампованные колеса только лишь, исходя из ценника. Есть несколько весомых причин, исходя из которых штампованные диски оказываются менее предпочтительными, чем более дорогостоящие литые. Сейчас мы с вами о них и поговорим.

Итак, штампованные колесные диски – они появились крайне давно и можно сказать, что именно они являются пионерами в области проектирования колес для транспорта. Штампованные колеса не обладают шибко разнообразным дизайном и вряд ли, их можно назвать стильным аксессуаром, который сделал бы экстерьер машины более привлекательным. Тем не менее, консервативные и не слишком состоятельные автомобилисты именно таким колесам отдают предпочтение.

Многие предпочитают на зиму устанавливать штампованные колесные диски вместо литых.
Многие предпочитают на зиму устанавливать штампованные колесные диски вместо литых.

Это неудивительно, ведь «штампы», порой, стоят в несколько раз дешевле, нежели литые диски, даже от не слишком популярные производителей и именно цена является предопределяющим фактором при их покупке. А там уже, можно и всякие достоинства придумать – дескать, штампованные колесные диски можно прокатывать, дабы устранять дисбаланс, они безопасней при аварии, ибо только деформируются, а не раскалываются, как это может быть в случае «с литьем».

Но насколько уместны штампованные колесные диски при зимней эксплуатации автомобиля? Ведь именно для зимы их покупают многие – дескать, имеем два комплекта колес, а значит, не нужно постоянно ездить на шиномонтаж в межсезонье и перебортировать колес, повреждая тем самым, основной комплект литых дисков.

Но, если вам так уж хочется второй комплект колесных дисков, то не поскупитесь и купите литые диски – да, они чуть подороже, но и преимущества таких дисков очевидны. А о недостатках штампованных я расскажу вам сейчас ниже.

Коррозия штампованных дисков - не редкость.
Коррозия штампованных дисков - не редкость.

Итак, хотелось бы начать с того, что штампованные колесные диски сложней чистить от снега и льда зимой. Как мы знаем, это все дело с легкостью может наливать на внутреннюю сторону дисков, создавая тем самым дисбаланс на колесах – возникает тряска, вибрации, может ухудшиться устойчивость машины на дороге и управляемость становится более сложной. Кроме того, дисбаланс провоцирует и быстрый износ компонентов ходовой части, поэтому устранять его можно, как можно, скорей – увы, но в случае с штампованными дисками сделать это быстро не получится.

Нужно будет полностью снимать колеса для того, чтобы удалить наледь и снег с внутренней части дисков. С литыми же дисками все куда проще – просто, отдаете предпочтение модели с широкими, но редкими спицами и спокойно чистите зимой всю внутреннюю их поверхность. Никаких проблем и изворотов.

Второй момент, который я считаю важным при долгосрочной эксплуатации – это потенциальная коррозия штампованных дисков. Увы, но бюджетные модели не блещут своим качеством, поэтому уже спустя 2-3 сезона после зимней эксплуатации по дорогам с реагентами, на поверхности дисков могут образовываться рыжики, которые со временем прогрессируют в обильную ржавчину. К чему это приведет в итоге? Увы, но со временем диски прогниют и их силовая структура нарушится – это чревато повреждением штампованных колес при попадании колеса в яму. Не исключено даже, что ступичная часть от дисков отделится от всей остальной. Как итог – колесо катится отдельно от машины и мы имеем потерю контроля над ней. Согласитесь, что не самые оптимистичные последствия.

Очистить быстро штампы от снега и наледи не получится - придется снимать колесо, чтобы все сделать грамотно.
Очистить быстро штампы от снега и наледи не получится - придется снимать колесо, чтобы все сделать грамотно.

Что могу отметить еще – это скрытые повреждения штампованных колесных дисков. Не забываем, что они имеют склонность к деформации, поэтому вполне, можно погнуть обод на внутренней стороне колеса, из-за чего сквозь образовавшийся зазор может спускать воздух из шины. Но это – как конкретный пример.

Что хотелось бы отметить еще? Негативно хочу выделить момент со скоплением наледи на тормозной системе – неважно, на дисках либо тормозных барабанах. Как мы уже знаем, при использовании ручного тормоза, в какой-то момент, задние тормоза могут попросту, пристыть и колеса крутиться не будут. Так вот, разморозить тормоза проще всего именно на литых дисках, тогда как мелкие отверстия у штампованных сделать это не позволят.

Также, хочу отметить и слабую вентиляцию тормозов при установке штампованных колес. Таким образом, недостатков у них набирается довольно много, а вот всего указанного выше у литых колесных дисков не существует. Какой делаем вывод? Правильно, литые диски более практичные и долговечные при эксплуатации в зимнее время года, поэтому не стоит скупиться – лучше переплатить за них и наслаждаться беспроблемной эксплуатацией долгий срок.

А что вы думаете? Свое мнение пишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.