Многим отечественным автолюбителям присущ прагматичный подход к эксплуатации транспортного средства. Поэтому они предпочитают практичные решения вместо эстетических либо эффектных. Что ж, я считаю такой подход вполне обоснованным и наиболее верным. Однако далеко не все, что воспринимается нами, как практичное и прагматичное, является таковым на самом деле. И, так как тема сегодняшней публикации посвящена именно колесам, то мне бы хотелось развернуть ее более подробно. В чем суть? Суть в том, что сейчас автолюбители предпочитают зимнюю резину обувать на штампованные колесные диски. Главный аргумент – покупка штампованных дисков обходится гораздо дешевле, нежели штампованных. Что ж, низкая цена «штампов», действительно, имеет место быть. Но я бы не советовал выбирать штампованные колеса только лишь, исходя из ценника. Есть несколько весомых причин, исходя из которых штампованные диски оказываются менее предпочтительными, чем более дорогостоящие литые. Сейчас мы с вами о них и поговорим.
Итак, штампованные колесные диски – они появились крайне давно и можно сказать, что именно они являются пионерами в области проектирования колес для транспорта. Штампованные колеса не обладают шибко разнообразным дизайном и вряд ли, их можно назвать стильным аксессуаром, который сделал бы экстерьер машины более привлекательным. Тем не менее, консервативные и не слишком состоятельные автомобилисты именно таким колесам отдают предпочтение.
Это неудивительно, ведь «штампы», порой, стоят в несколько раз дешевле, нежели литые диски, даже от не слишком популярные производителей и именно цена является предопределяющим фактором при их покупке. А там уже, можно и всякие достоинства придумать – дескать, штампованные колесные диски можно прокатывать, дабы устранять дисбаланс, они безопасней при аварии, ибо только деформируются, а не раскалываются, как это может быть в случае «с литьем».
Но насколько уместны штампованные колесные диски при зимней эксплуатации автомобиля? Ведь именно для зимы их покупают многие – дескать, имеем два комплекта колес, а значит, не нужно постоянно ездить на шиномонтаж в межсезонье и перебортировать колес, повреждая тем самым, основной комплект литых дисков.
Но, если вам так уж хочется второй комплект колесных дисков, то не поскупитесь и купите литые диски – да, они чуть подороже, но и преимущества таких дисков очевидны. А о недостатках штампованных я расскажу вам сейчас ниже.
Итак, хотелось бы начать с того, что штампованные колесные диски сложней чистить от снега и льда зимой. Как мы знаем, это все дело с легкостью может наливать на внутреннюю сторону дисков, создавая тем самым дисбаланс на колесах – возникает тряска, вибрации, может ухудшиться устойчивость машины на дороге и управляемость становится более сложной. Кроме того, дисбаланс провоцирует и быстрый износ компонентов ходовой части, поэтому устранять его можно, как можно, скорей – увы, но в случае с штампованными дисками сделать это быстро не получится.
Нужно будет полностью снимать колеса для того, чтобы удалить наледь и снег с внутренней части дисков. С литыми же дисками все куда проще – просто, отдаете предпочтение модели с широкими, но редкими спицами и спокойно чистите зимой всю внутреннюю их поверхность. Никаких проблем и изворотов.
Второй момент, который я считаю важным при долгосрочной эксплуатации – это потенциальная коррозия штампованных дисков. Увы, но бюджетные модели не блещут своим качеством, поэтому уже спустя 2-3 сезона после зимней эксплуатации по дорогам с реагентами, на поверхности дисков могут образовываться рыжики, которые со временем прогрессируют в обильную ржавчину. К чему это приведет в итоге? Увы, но со временем диски прогниют и их силовая структура нарушится – это чревато повреждением штампованных колес при попадании колеса в яму. Не исключено даже, что ступичная часть от дисков отделится от всей остальной. Как итог – колесо катится отдельно от машины и мы имеем потерю контроля над ней. Согласитесь, что не самые оптимистичные последствия.
Что могу отметить еще – это скрытые повреждения штампованных колесных дисков. Не забываем, что они имеют склонность к деформации, поэтому вполне, можно погнуть обод на внутренней стороне колеса, из-за чего сквозь образовавшийся зазор может спускать воздух из шины. Но это – как конкретный пример.
Что хотелось бы отметить еще? Негативно хочу выделить момент со скоплением наледи на тормозной системе – неважно, на дисках либо тормозных барабанах. Как мы уже знаем, при использовании ручного тормоза, в какой-то момент, задние тормоза могут попросту, пристыть и колеса крутиться не будут. Так вот, разморозить тормоза проще всего именно на литых дисках, тогда как мелкие отверстия у штампованных сделать это не позволят.
Также, хочу отметить и слабую вентиляцию тормозов при установке штампованных колес. Таким образом, недостатков у них набирается довольно много, а вот всего указанного выше у литых колесных дисков не существует. Какой делаем вывод? Правильно, литые диски более практичные и долговечные при эксплуатации в зимнее время года, поэтому не стоит скупиться – лучше переплатить за них и наслаждаться беспроблемной эксплуатацией долгий срок.
А что вы думаете? Свое мнение пишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.