Не секрет, что школьники писать изложения не любят. Куда легче написать диктант и все, свободен. На изложении так просто не отстреляешься, во-первых, нужно суметь сосредоточиться на слушании текста; во-вторых, обладать хорошей памятью; и в-третьих, вспомнив все подробности и детали, воспроизвести прослушанный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, проще говоря, написать без ошибок. Этот вид работы начинается еще в начальной школе, третьеклассникам предлагают небольшие по объему тексты - описания. Затем на смену описанию приходит текст - повествование. Ну а выпускник основной общеобразовательной школы демонстрирует умение излагать текст - рассуждение. Рассуждение имеет четкую структуру: тезис; доказательство; вывод, в нем вы не найдете красочных эпитетов и метафор, также в нем нет движения, то есть развития действия, характерного для повествования. Что же есть в данном типе текста? — Размышления автора по предложенной проблеме, иначе говоря, ответ на вопрос: что это?