Классическая Лада Нива или 4×4 с тремя дверьми считается достаточно серьезным покорителем бездорожья. Кроме того, это уже отдельный бренд и семейство внутри самого АвтоВАЗа. Автомобиль обрел мировую славу в 1980-х годах и достоин считаться одним из лучших компактных внедорожников, кроме того, Нива обязана оставить след в автомобильной истории мира. Но, если вернуться в реальность и судить более практично, то выяснится, что для каждодневной эксплуатации Нива не слишком хорошо приспособлена – у нее скудное оснащение, не слишком удобные кресла, слабоватый для трассы силовой агрегат. Более того, и уровень пассивной безопасности остался на уровне 70-х годов, что крайне удручает. А, если прибавить к этому достаточно интенсивную коррозию и слабую надежность всего и вся, то получится, что по крайней мере, на вторичном рынке это будет уже не самое хорошее предложение.
Главное – понимать, что сыпаться Лада начинает уже к 80-100 тысячам километров пробега и именно с таким километражом ее сейчас продают за 500-600 тысяч рублей. Про экземпляры с еще большим пробегом я вообще, тактично промолчу, ибо там придется достаточно часто вкладываться в ремонт и обслуживание. Поэтому решил подыскать нашему внедорожнику более достойную альтернативу и достаточно быстро ее нашел.
Она происходит от компании Suzuki. Безусловно, наверное, многие сейчас подумали о модели Jimny, но – нет. Я вообще, не понимаю, почему с трехдверной Нивой сравнивают именно Джимни. Как по мне, общего между ними – лишь кузов с тремя дверьми. На деле же, у Джимни совершенно иной тип привода – жестко подключаемый, а также рамная конструкция кузова, что позволяет отнести его к классическим внедорожникам.
У Нивы же, привод – постоянный полный, а кузов является несущим. И именно это не позволило мне искать на вторичке Джимни. У меня есть другой вариант – Suzuki Grand Vitara 3D третьего поколения. О Гранд Витаре слышали и видели многие, но конкретно трехдверный вариант машинки не так распространен на фоне пятидверки.
А зря, ибо только такая машинка является достойной заменой Ладе Нива 3Д. Тут тоже, и понижающая передача есть, и блокировка межосевого дифференциала. Кузов – несущий, как и у Нивы. У него крайне короткие свесы кузова, что увеличивает предельно углы въезда и съезда. При этом подвеска – полностью независимая. Понимаю, что это несколько ограничивает возможности в условиях бездорожья и снижает возможности подвески сопротивляться ударным нагрузкам, но для аккуратной эксплуатации вполне подходит. К тому же, автомобиль с независимой подвеской лучше ведет себя на асфальте и хорошо управляется.
Оснащение богатое и включает в себя климат-контроль, электрические стеклоподъемники (причем передний – с функцией Auto), датчики дождя и света, противотуманные фонари, датчики парковки, штатную аудиосистему, круиз-контроль, обогрев передних кресел, бортовой компьютер, водительское кресло с регулировкой по высоте, центральный замок, фронтальные и боковые подушки безопасности, полноразмерное запасное колесо.
Дизайн экстерьера у Suzuki Grand Vitara 3D довольно актуальный и в наши дни. Машинка со скромными кузовными габаритами выглядит симпатично с любого ракурса, причем некоторой агрессии ей придает особая конфигурация головной оптики, крупноячеистая облицовка радиатора, выпуклый капот с выраженными гранями. Задняя багажная дверь сделана распашной – как у солидных вездеходов. А на ней, при помощи специальной рамки закреплено запасное колесо – решение классическое и беспроигрышное в условиях бездорожья, ибо доступ к запаске всегда легкий и прямой.
Со временем кузов, безусловно, может демонстрировать некоторые признаки «усталости» - все-таки, лакокрасочное покрытие со временем тускнеет и покрывается сколами, мелкими царапинками. Однако коррозия на металле встречается крайне редко.
В салоне, также, находиться довольно приятно. Я бы не сказал, что он выглядит инновационно, тем не менее, положительное настроение задают панель приборов с красивым оформлением в колодцах, трехспицевое рулевое колесо с удобным хватом, а также центральная консоль с аккуратным расположением органов управления. По умолчанию на консоли установлен CD-проигрыватель, но многие сейчас меняют его на более современную мультимедиа 2DIN с тачскрином – в таком случае, интерьер и вовсе, уже вполне современный.
У передних кресел не слишком выраженная боковая поддержка, но профиль удачный и можно на них вполне устроиться, даже с довольно крупной комплекцией. Что касается заднего ряда, то в Сузуки он чисто символический – расположиться там можно разве что, детям, тогда как взрослый испытает паническую атаку вследствие узкого пространства.
Основная масса Сузуки Гранд Витара 3Д на вторичном рынке представлена с мотором 1,6 литра, который генерирует 105 лошадиных сил. Трансмиссия – механическая и с пятью ступенями. Понимаю, что для жителей крупных городов МКПП означает крайний дискомфорт при каждодневной эксплуатации. Однако для всех остальных в ней нет ничего зазорного. К тому же, и к динамике особо придраться не получится – да, не спорткар, но возможностей при обгонах сильно больше, чем у Нивы.
А еще, такой движок относительно экономичен и надежен. Наиболее часто встречающиеся неполадки – это выход из строя датчиков распредвала либо коленвала. Иногда расстраивают слабые резиновые уплотнители, но на этом можно закончить – меняйте своевременно масло и катайтесь без проблем.
У механической коробки сцепление служит под 100 тысяч километров. Все прочее выдерживает гораздо больше и дольше. Таким образом, и с ней каких-то серьезных неприятностей вряд ли предвидится.
По итогу хочется сказать, что Suzuki Grand Vitara 3D – это достаточно неплохой внедорожник, который представляется мне более надежной и современной альтернативой классической Ниве. Да, и эта машинка не идеальная, но проблем доставлять будет меньше, чем отечественная модель.
А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.