Для этого стоит обращать внимание на неожиданные звонки и смс-сообщения из банков.
Вызовы могут поступать от незнакомых финансовых организаций, сообщила в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» юрист Анна Пономарева.
«Если вам звонят коллекторы, представители банка или кредитного потребительского кооператива и требуют вернуть сумму задолженности, но вы понимаете, что никаких договоров с ними не заключали и задолженности перед ними не имеете. Если вам звонят из микрофинансовой организации и сообщают, что вы просрочили выплату по займу, но вы никаких займов не брали. Если вам приходят смс-сообщения от банка о попытке изменения персональных данных (номера телефона), но вы не являетесь клиентом этого банка или не оставляли заявку на изменение персональных данных».
Также юрист посоветовала проверять свою кредитную историю в соответствующем бюро.
«Сейчас таких бюро в реестре, который ведётся Центральным банком Российской Федерации, девять. При этом ни в одном из этих бюро кредитная история не записана целиком. В личном кабинете на сайте Госуслуг бесплатно можно получить список всех бюро, где содержится информация о вашей кредитной истории. Рекомендуется периодически проверять свою кредитную историю, чтобы своевременно предотвратить неприятные финансовые последствия».
Тем временем, коллекторы составили портрет типичного российского должника. Это гражданин в возрасте 30-35 лет, состоящий в браке и имеющий доход в 30-60 тысяч рублей. Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев рассказал РИА Новости, что самые недисциплинированные заёмщики — водители, продавцы и официанты.
https://govoritmoskva.ru/news/296314/
Больше новостей в нашем Telegram-канале.