Одно из значений английского прилагательного «custom» - индивидуальный, заказной. Когда его употребляют в сочетании с термином «антифриз», речь идёт об охлаждающих жидкостях (ОЖ), которые могут использоваться только в автомобилях конкретного производителя: немецких, корейских, японских и т.д.. Особенность таких антифризов – особая композиция присадок, созданная с учётом традиций автомобилестроения определённого автоконцерна. В чем разница таких антифризов, как выбрать нужный, и влияет ли это на качество работы двигателя, разберемся прямо здесь и сейчас.
Почему автомобилю нужен кастомизированный антифриз
Несмотря на то, что в общем смысле конструкция у всех автомобилей одинаковая, у каждого производителя есть собственные технологические традиции как в выборе материалов, так и в производстве технических жидкостей, в том числе ОЖ. Они позволяют решать разного рода задачи, например повышение долговечности деталей двигателя, экологичность, стабильность работы в определённых климатических условиях. В результате стандарты химического состава присадок для антифризов, приемлемые для «европейцев», не распространяются на «японцев» и «американцев». Использование неподходящего антифриза – это прямой путь к отложениям, кавитации и коррозии, потому что материалы системы охлаждения неизбежно будут вступать в химическую реакцию с присадками. Если не обращать внимания на этот факт, вероятность неприятных сюрпризов в виде засорившейся системы охлаждения, повышения расхода топлива, разрушения крыльчатки, забитого радиатора, «убитых» резиновых прокладок и патрубков, окисления моторного масла, стремится практически к 100 %.
Как не ошибиться при выборе ОЖ для своего авто
У автомобилиста есть выбор: доливать любой дешёвый антифриз и жить, как на вулкане, или изучить спецификации к своему автомобилю, подобрать продукт специально для него и не знать проблем 5-10 лет. Второй вариант на этапе замены ОЖ обходится дороже, так как надо потратиться на сам антифриз (подбирать не по цвету, а по конкретному составу присадок) и заплатить за промывку системы. Это и толкает некоторых автомобилистов на эксперименты, которые, в итоге, выливаются в капитальный ремонт автомобиля.
Другая проблема – купить действительно качественный антифриз. На нашем рынке очень сложно найти продукт, который по своему составу соответствует спецификациям автопроизводителей. Даже если на упаковке будет указан международный стандарт, то данный факт совсем не гарантирует того, что при испытаниях ОЖ покажет нужные свойства.
Чтобы защититься от подделок, рекомендуется выбирать антифризы проверенных производителей. Самый используемый антифриз в России – антифриз Felix (согласно исследованию предпочтений автовладельцев Омнибус-2020 Автостат). Felix допущен к первой конвейерной заливке на автозаводах и соответствует стандартам BMW, MAN и Volkswagen. Контроль качества осуществляет немецкая компания «TUV Rheinland Cert GmbH».
В кастомной линейке антифризов Felix можно подобрать охлаждающую жидкость с нужными характеристиками для конкретного автомобиля:
- FELIX® JDM – для авто корейского и японского автопрома: Hyundai, Kia, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu;
- FELIX® Type-D – для автомобилей Renault, Nissan;
- FELIX® EVO – для автомобилей Volkswagen, Škoda, Audi, Porsche, SEAT.
Антифризы отличаются пакетом присадок, который разработан с учётом требований автопроизводителя. К каждому продукту прилагается документ с описанием физико-химических характеристик и другой важной информации. Безошибочно подобрать нужный продукт можно здесь, а сделать онлайн-заказ со скидкой - на OZON.