Найти тему
ПОЕДЕМ, ПОГЛЯДИМ!

Дуомо ди Орвието – один из трех красивейших соборов Италии

На огромном туфовом плато вулканического происхождения, на высоте 300 метров над уровнем моря, много веков стоит небольшой город Орвието, население которого, на сегодняшний день, не превышает 20 тысяч человек.

Внутри этого плато существует целая система подземных комнат, галерей, всевозможных переходов, возраст которых достигает 2500 лет. Ученые считают, что этот «подземный город» дело рук этрусков, поселившихся в недрах этого плато в IX-III веках до н.э.

Затем этими местами завладели римляне. Известно, что в VI веке из Больсены в Орвието перенесли епископство. В VII-XII веках Орвието входит в состав Сполетского герцогства (федеральное государство со столицей в Сполето, существовавшее в 570-776 годах в Центральной части Италии), а с 842 по 1201 годы вошло в состав Папской области.

 Дуомо ди Орвието
Дуомо ди Орвието

Город Орвието, в XII-XIV веках, Папы выбрали своей резиденцией и до середины XIX века он находился во владении папского престола, вплоть до 1861 года, когда объединилась вся Италия.

Поскольку в IX веке город стал папской резиденцией, то и кафедральный собор города должен был соответствовать сану Папы.

Историки, так пока и не определились во времени – в IX или в XI веке появился на этом месте, где сейчас стоит один из самых красивейших соборов Италии, первый Кафедральный собор, посвященный Богоматери.

 Дуомо ди Орвието
Дуомо ди Орвието

Но к началу XIII века крыша собора начала протекать, на полу между плитами, росла трава. Служения из Кафедрального собора перенесли в другой собор.

Но в 1290 году, по решению папы Урбана IV, на месте старого, началось строительство нового Кафедрального собора - Дуомо ди Орвието.

Его возвели в память о легендарном «чудесном» событии, произошедшем в Больсене. В 1263 году во время мессы из гостии (тонкая лепешка, выпекаемая из пресного теста, состоящего только из муки и воды) брызнула настоящая кровь, капли которой попали на покров престола.

Строительство продолжалось целое столетие и завершилось при папе Николае IV в 1532 году. Расположенный на южной окраине города, на небольшой площади, он выглядит огромным красивым гигантом со сказочным лицом-фасадом.

В 1310 году была закончена работа над главным фасадом, выполненном в готическом стиле. За эти несколько веков, в отделке фасада успели принять участие многие прославленные архитекторы и скульпторы, но самый большой вклад в облик фасада внес сиенский архитектор и скульптор Лоренцо Майтани.

Он руководил строительством с 1308 по 1330 годы. Контрфорсы (архитектурное сооружение, чаше столбы, служащие для укрепления стены) и фасад, образцом для которого послужил собор в Сиене - его заслуга.

Четыре мраморных рельефа работы Майтани и других скульпторов в самой нижней части фасада, признаны шедеврами средневековой пластики. Если смотреть слева направо, то они представляют историю сотворения мира, ветхозаветные сцены, жизнь Христа и Страшный суд.

Создатель бронзовых дверей главного портала (1964-1970) –заслуга Эмиля Греко.
Символы евангелистов над карнизом были отлиты в бронзе в Перудже (XIV в.),
а мозаики по эскизам Майтани были изготовлены после 1325 года.
В 1354 г. Орканья создал большое окно-розу с фигурами пророков и апостолов.
Работа над мозаиками длилась вплоть до 16 века. Они рассказывают историю от рождества Марии до её Успения (Вознесения).

Отделка фасада продолжалась несколько веков и была закончена к концу XVI века. Сейчас центральный фасад представляет собой ансамбль всех видов искусств, а его боковые части выполнены в черно-белой расцветке.

Внутри Кафедральный собор не менее красив, величав и необычен. Входишь внутрь и теряешься от его простора. Прямоугольное высоченное помещение, разбитое колоннами на три нефа. У внутренней стороны каждой колоны, обращенной к центральному нефу - мраморные скульптуры. А алтарь в таком «далече» от входной двери, что его и не разглядеть.

Наиболее ценное, что есть в соборе, это две капеллы, по обе стороны от алтаря. Особенно впечатляет правая капелла Святого Брикция, (даже после посещения Сикстинской капеллы Ватикана).

Расписанная в 1499-1502 гг. Лукой Синьорелли после того, как Фра Анджелико и Гоццоли расписали уже два отсека свода. Роспись эта - шедевр итальянской живописи Возрождения, темы ее - деяния антихриста и конец света.

Часовня Сан-Бризио
Часовня Сан-Бризио

С левой стороны от алтаря часовня Сан-Бризио (которую удалось посмотреть сквозь закрытую на замок решетчатую дверь), в которой находятся фрески Фра Анжелико и шедевр Луки Синьорелли «Воскрешение во плоти».

Полосатый романо-готический собор в Орвието — один из прекраснейших в Италии!

Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на мой канал, чтобы видеть в ленте Яндекс-Дзен мои статьи и не пропускать новые публикации! Комментируйте, задавайте вопросы!