Здравствуйте, дорогие друзья и гости канала!
Не далее, как год назад все были озабочены маркировкой товара. Но ситуация вокруг нас меняется, не успеваем моргнуть. Вследствие чего, вдруг занялись "маркировкой" людeй, а товары как-то начали упускать из поля зрения. Это ж не так важно.
Но стОит подвести промежуточный итог, как считаете. Ведь пилотный проект стартанул, так сказать с низкого), и то ли еще будет!
Что уже сделано:
Табачная продукция. С 01.03.2019 регистрация, а с 01.07.2019 изготовители выпускают в оборот только маркированные табачные изделия.
Обувь. С 01.07.2020 запрещена продажа немаркированной обуви. Причем, это относится как к оптовой, так и к розничной торговле.
Товары легкой промышленности. С 01.01.2021, здесь близкая мне тема и довольно странный набор для маркировки. Блузки, куртки, причем куртки со штанами - не надо маркировать.)
Фотоаппараты и лампы-вспышки. С 01.10.2020 прекращен оборот немаркированной продукции.
Молочная продукция. С 20.01.2021 стартовала добровольная маркировка для участников оборота молочных продуктов. С 01.07.2021 ― сыры и мороженое. С 01.09.2021 ― для изделий со сроком годности более 40 дней. С 01.12.2021 ― для изделий, хранящихся менее 40 дней.
Шины и покрышки. С 01.11.2020 запрещено производство немаркированных шин и покрышек.
Парфюмерия. До 01.10.2020 обязательная маркировка духов и парфюмерной продукции. До 31.10.2021 маркировали остатки.
Меховые изделия. Маркировка шуб началась одной из первых. С 01.07.2019 они вошли в список товаров маркировки в системе «Честный ЗНАК».
Лекарства. С 01.07.2019 маркируют лекарства из группы высокозатратных нозологий. С 1 июля 2020 г. ― остальные медикаменты.
Велосипеды. С 01.09.2021
Бутилированная вода. С 01.04.2020.
Пиво и пивные напитки. Пилот проводится с 01.04.2021 по 31.08.2022;
Кресла-коляски. С 01.09.2019 по 01.07.2021.
Никотинсодержащие изделия. Пилот начался 11 января 2021 г.
Думаю, пора подумать, для чего была сделана эта маркировка. И достигли ли целей задачи).
Во-первых, многих интересует вопрос, почему такой странный набор заставили промаркировать?
Например, по одежде, часть кофт маркируется, часть не надо, (блузки надо, свитера нет). При этом закупается все в том же месте, с той же логистикой, тканями и прочим.
Часть верхней одежды - надо, часть нет.
Продавая отдельно куртку, нерадивые продавцы вам могут подсунуть не качественную вещь, а вот если её же будут продавать в комплекте со штанами, то сомнений в ее характеристиках и свойствах быть не может!
Лично мне интересен момент с обувью.
Раньше я наблюдала ее изобилие при том, что все уважающие себя магазины дают гарантийные талоны. А если магазин не дает гарантии, всегда есть защита прав покупателя, законы никто не отменял.
Я ни разу в жизни не сталкивалась с тем, чтоб меня нагло обманули при покупке обуви, и я не смогла бы ее вернуть, усомнившись в качестве или обнаружив дефекты.
Что мы видим в реальности?
Маркировка - это процесс нанесения условных знаков на товар. Она была нужна, чтобы идентифицировать товар и расшифровать его характеристики и свойства. Цель маркировки – снижение оборота контрафактных товаров в стране.
Кoнтpaфakta стало меньше? Или, может, обувь осталась только качественная в продаже?
Я очень много общаюсь с людьми по долгу службы и могу озвучить свои наблюдения.
Обуви покупать люди больше не стали. Скорее наоборот, люди прижались из-за поднятия цен и еще меньше себе могут позволить тратиться.
Ценник взлетел даже на самую захудалую пару, причем, качественного товара не найти днем с огнем. Обувь - такой товар, который нужно мерить. Часто люди ждут первых холодов, чтобы купить зиму, не по своей беспечности, а потому что денег нет. Оставляют эту статью расходов на потом.
Зато меньше стало ИПэшников, работающих в этом сегменте. Ко мне по сей день приходят люди по старой памяти, просят обратно привезти обувь. А я уже не хочу связываться.
Стало ли больше качественной обуви, ведь на это, типа, были направлены все усилия?
Кто-то заработал и продолжает это делать на марках, доп.оборудовании и программах, которые нужны для проводки продаж.
А что с этого простому потребителю? Какие блага?
Очень скоро, а вернее в марте 22 года нельзя даже будет хранить не промаркированные шины на складах, чтобы не схлопотать штраф. Вдруг, вы ими там приторговываете под видом хранения?
Мне вот интересно, насколько у нас богато население по продажам шин и покрышек, по их хранению в том числе). Пока не могу сказать, но на днях думаю проконсультироваться у бывших коллег, которые до сих пор работают в автотеме. Напишу об этом).
Фотоаппараты и вспышки тоже есть в странном списке.
Люди давно привыкли пользоваться фотоаппаратами в телефонах.
Фотографов у нас нет в родне, так что олигархов в этом плане не наблюдаю). Примеров нет перед глазами, а если и есть кто из знакомых со своей студией, очередей там не видно с большими деньжищами. Скорее призвание.
К слову сказать, хорошая аппаратура никогда дешевой и не была, а сейчас и вовсе стала продаваться по космическим ценам. Платит конечный потребитель, причем всегда и вне зависимости, нравится это ему или нет.
Вспышки, обязательные к маркировке, - это вообще что? Кто придумал этот странный список, подлежащей срочно к маркировке? По какому принципу выборка?
Мы пока все отвлеклись на другие вещи, а маркировочка идет), не стОит на месте.
Вопрос: все-таки зачем? И что за сведения несет в себе этот таинственный товарный знак, без которого ни один уважающий себя потребитель не стал бы совершать покупку?
Какие такие сверхъестественные сведения там читаю люди?
И что такого архиважного они получают с этих значков, переплачивая всякий раз минимум 5% за каждую свою покупку?
Ведь налоги продавец платит в любом случае, а так же несет затраты на растаможку, логистику, внесение в базу( электроэнергия, интернет и проч).
На сегодня вопросов хватит, хотелось бы сначала знать ответы на эти).
С теплом и любовью, Анна