В этом году представители Почты России в Краснодарском крае предложили виноделам свои услуги по доставке приобретённого покупателями вина. Доставлять вино предполагалось в коробках, внутри которых были предусмотрены ложементы из пенопласта – на две бутылки, на три и на пять (сразу видно, что разработкой концепции занимались люди непьющие – ну кто покупает по пять бутылок-то, если их продают в ящиках по шесть? 😁)
Коробки выглядели очень симпатично, и мы решили провести эксперимент, чтобы понять, насколько это удобно, сколько это стоит и в каком виде доедет до адресата. А тут как раз итоги конкурса подоспели и нужно было отправить подарки призерам.
Закупили коробки и ложементы.
Упаковали в них вино.
И маленькие приятные мелочи.
Закрыли коробки по предлагаемой схеме - кое-где пришлось повозиться, применить смекалку и, как в старом советском анекдоте, после сборки обработать напильником 😁 Но мы особенно не переживали, так как были уверены – на Почте их все равно перемотают брендированным скотчем.
Надписали адреса (кстати, не понадобилось, сотрудники сами заполняют необходимые бумаги и наклеивают на коробку).
Отвезли на почту и стали ждать, когда же наши подарки доедут. И доедут ли…
Доехали! В Москве коробки были уже на третий день после отправки (и это во время «нерабочих выходных»!), а до самого далеко забравшегося нашего призера, в Иркутск, доехали даже быстрее, чем нам обещали (за 12 дней, вместо 15). И, надо сказать, доехали в полном порядке – коробки не мятые, бутылки целые, радость неподдельная. За что, конечно, большое спасибо Почте России: смс-оповещения, трек-номер, удобное приложение, бигдата – Почта теперь если и доставляет, то исключительно положительные эмоции.
А совсем скоро начнет, в рамках эксперимента, доставлять еще и купленный онлайн алкоголь. Вы уже наверняка слышали об этом. Не во все регионы, правда. Как всегда, повезло жителям Москвы и Московской области. Начать онлайн-продажу алкоголя, которая сейчас запрещена, планировали с 1 января, но перенесли старт на 31 марта.
Как это будет работать? Мы, производитель, заключаем договор с Почтой России и передаём им вино на хранение, отмечая это в ЕГАИС. Вы, покупатель, заходите на сайт, заказываете вино, а затем получаете и оплачиваете его в ближайшем отделении, где у вас обязательно потребуют паспорт, дабы убедиться, что вы 18+. Возможно, оплатить получится и на сайте, подтвердив своё совершеннолетие через, например, биометрию или Госуслуги.
Звучит здорово? Очень. Очень здорово, удобно и приятно. Но, как известно, за удовольствия нужно платить. Прочная и действительно обеспечивающая сохранность хрупкого груза коробка с пенопластовым ложементом на три бутылки стоит 436 рублей, на пять бутылок – 697. Приплюсуйте к этой цифре стоимость доставки (три бутылки в Москву уехали за 500 рублей, три бутылки в Иркутск – за 770) и стоимость самого вина. Сумма набегает приличная.
В этой связи такой вопрос. До начала официального эксперимента по онлайн-продаже вина мы планируем предложить покупателям доставку приобретённого ими алкоголя вот такими коробочками Почты России. Ну, разные бывают обстоятельства – вам хочется взять вина, но не хочется тащить тяжелый чемодан или вы вообще летите без багажа. Поэтому пришли в наш фирменный магазин, купили, оплатили упаковку и доставку Почтой России и поехали домой ждать, когда приедет вино.
Что скажете? Интересно было бы вам такое предложение?