25 ноября Валерия Рашкина лишили депутатской неприкосновенности. Николай Платошкин по этому поводу отметил, что здесь интересно то, как голосовали депутаты Госдумы по поводу дела Рашкина.
Ведь считается, что в Госдуме всего 5 партий, из которых есть одна партия власти («Единая Россия») и 4 оппозиционных партий. Голосования по многим вопросам доказывают на практике, что это не так.
А ситуация с Рашкиным это подтверждается в очередной раз. Дело в том, что нужно изучить историю: все ситуации, похожие на дело Рашкина, завершались ничем, никто и не говорил о том, что нужно лишать депутатов неприкосновенности за незаконную охоту. Рашкин — исключение, он первый депутат Госдумы, которого лишили неприкосновенности за незаконную охоту.
Так вот: против лишения неприкосновенности была только одна партия — КПРФ. Остальные партии поддержали это решение. Это говорит о том, что действительно оппозиционная партия в Госдуме только одна — это КПРФ.
Платошкин в данном случае не защищает Рашкина, наоборот, Платошкин заявлял ранее, что не поддерживает охоту в любом формате, особенно когда речь идёт об охоте ради развлечения.
Однако все-таки двойные стандарты даже в этой истории мы видим. Депутат любой партии в аналогичной ситуации вообще выйдет сухим из воды, о такой истории никто особо говорить не будет. Но как только член КПРФ — так все, сразу же в СМИ раздувается эта тема до каких-то гигантских масштабов.
И параллельно можно видеть, что в стране есть куда более серьёзные проблемы, но о них либо вообще не говорится ничего, либо говорится между делом. Это, конечно, сложно назвать правильной реакцией.
Платошкин также отметил, что Рашкин не перестает быть депутатом Госдумы после лишения неприкосновенности. Для Рашкина изменилось только то, что теперь его могут вызвать на допрос, теперь могут провести необходимые следственные действия и так далее.
По мнению Платошкина, Рашкину нужно было сразу же, как только его задержали в лесу, сказать правду, не выдумывать версии, что он якобы чего-то нашел, во что все равно никто бы не поверил.