Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Самодельный багги на базе мотоколяски СМЗ С-3Д с мотором от «Ижака»

Если вы читали мою прошлую статью про «Кинешму», то скорее всего заметили на заднем плане множество любопытных самоделок.

Владелец мотоколяски увлекается конструированием и собрал уже несколько необычных транспортных средств.

Сегодня я расскажу вам необычный самодельный багги, который создан на базе советской мотоколяски СМЗ С-3Д.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Оставлю тут ссылку на статью про «Кинешму», а то вдруг вы пропустили:

Узнать в этом малыше легендарную советскую «инвалидку» не так просто, но всё же возможно, если знать куда смотреть.

У самоделки нет капота, но передний щит характерной формы сохранился. Если посмотреть на С-3Д с поднятым капотом багажником, то вы сможете увидеть сходство.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Самодельный багги заимствует большую часть элементов ходовой части от серийной мотоколяски СМЗ С-3Д.

Это относится и к двигателю. Кстати, мотоколяска использовала модифицированный мотор от мотоцикла «Иж Планета».

Сначала ставили двигатель от «Планеты-2», а потом — от «Планеты-3». В обоих случаях одноцилиндровые моторы были дефорсированы до 12 и 14 л.с., соответственно.

Сделано это было для повышения моторесурса, учитывая, что моторчику приходилось часто работать с перегрузом, ведь мотоколяска весила 500 кг, в несколько раз больше, чем мотоцикл.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Моторчик установлен над задними ведущими колёсами, как и у стандартного СМЗ С-3Д.

Только теперь он не прячется в закрытом моторном отсеке, а продувается со всех сторон, что явно должно хорошо сказаться на его охлаждении.

Сам кузов предельно прост. Основой является мощная рама, сваренная из труб круглого сечения.

Дверей нет, лобового стекла тоже, а роль крыши выполняет забавный навес, как в палатки с мороженым.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Передняя панель сохранилась от стандартной «инвалидки», как и большая часть приборов, но руль другой.

Больше стали колёса, что вкупе с меньшим весом должно добавить проворности малышу и проходимости на бездорожье.

Кстати, однажды я встретил брошенную во дворе многоэтажного дома «инвалидку»:

Забавный агрегат получился, правда? Легкий, простой и довольно весёлый в управлении. Жаль, что ничего подобного советская и российская автопромышленность никогда не выпускала.

Многие хотели бы себе такую штуку в деревню, за грибами ездить. Купили бы?

Серийная мотоколяска СМЗ С-3Д
Серийная мотоколяска СМЗ С-3Д