Пред история – пошла я как-то в магазин за продуктами, маленький частный магазинчик, где несколько разных точек.
И вот, в одной из них есть продавец, который постоянно пытается навязать сверх того, что я уже покупаю, а если не беру, то делает недовольное лицо.
Мне эта ситуация не очень приятна, и ещё очень не люблю, когда что-то навязывают, даже если это происходит в лёгкой манере.
И вот, вышла из магазина с мыслями о том, что было неприятна реакция продавца, когда я отказалась, и почему этот человек постоянно пытается навязать?
Прошла буквально 10 шагов и меня осенило – это ведь моя проблема, а не этого человека!
Я ведь сама пришла покупать, а человек естественно хочет продать больше, ведь этого его бизнес.
Почему у меня внутри такое отторжение?
И тут ждало следующее открытие, можно сказать прозрение – мне очень сложно сказать нет, сложно отказаться, приходится прилагать много усилий.
Именно по этой причине внутри было некомфортно от поведения продавца, который, скорее всего, неосознанно пытался манипулировать, когда показывал недовольство, и это я тоже очень хорошо ощущала, а внутри даже проскальзывало чувство вины за свой отказ, но я никогда не пыталась понять причину своих ощущений.
Какой вывод – данная ситуация показала мои слабые места, а именно нужно учиться говорить нет и не испытывать чувство вины, а так же не реагировать эмоционально на поведение других.
Если же просто перестать покупать у этого продавца, и ходить к другим, то такая ситуация снова повторится, потому что дело-то не в них, а во мне.
Если вам что-то не нравится, проанализируйте что именно, почему вы так реагируете, не спускайте это на тормозах.
Такая ситуация может возникнут не только с посторонним человеком, а так же и в семье, поэтому важно в этом разобраться, чтобы не запускать.
Каждая подобная ситуация помогает работать над собой, разбираясь в своей психике, выявляя проблемные места и убирать их.
Вот такой инсайт. БлагоДарю и люблю вас, Друзья!))