Найти тему
Очень женский канал

Зачем Эсмахан-султан свидельствовала против внука Нурбану-султан, шехзаде Мехмеда

Оглавление

Эсмахан-султан схватила Назпервер-хатун, выходящую из покоев, за руку, останавливая её, и прошипела, кивнув на Сафие-султан:

- Это она заставила тебя так сказать?

Валахская принцесса посмотрела на пальцы Эсмахан-султан, побелевшие от той силы, с которой вцепилась в её запястье сестра Падишаха, и спокойно ответила:

- Мне больно, Госпожа.

- Если продолжишь лгать, выгораживая Сафие-султан, эта боль покажется тебе прикосновением крыльев ангела. Ты пожалеешь, что родилась на свет! Признавайся, эта бесстыжая женщина запугала тебя?

Эсмахан решила, что беременная наложница из страха за свою жизнь переметнулась на сторону Сафие-султан. Сестра Повелителя была уверена, что именно хасеки уговорила Мурада позвать Назпервер-хатун, заранее обговорив с девушкой, что именно должна та сказать.

Супруга великого визиря сверлила взглядом наложницу, и, наконец, валахская принцесса невозмутимо произнесла:

- Я боюсь только одного - не суметь сделать нашего повелителя счастливым. Никаких других страхов у меня нет, - тихий голос наложницы заставил всех в комнате прислушиваться к ее словам.

Падишах довольно кивнул, а Сафие, заметив это, горько усмехнулась.

"Оказывается, вот кого не хватало Мураду для полного счастья. Валахской девки и ее детей...", - отрешённо подумала она.

Воспользовавшись тем, что Эсмахан-султан ослабила хватку, Назпервер-хатун поклонилась и вышла из комнат падишаха.

- Даже если девушка говорит правду, и Сафие сняла со своей шеи амулет, это ничего не доказывает! - выкрикнула Эсмахан, потеряв самообладание, - эта бесстыжая могла нанести на шею противоядие!

- Госпожа, этот талисман принесли в одной шкатулке с талисманами детей. Это могут подтвердить все, кто был в моих покоях в тот день. Я сразу отправилась к Назпервер-хатун. Разве бы я стала подвергать опасности шехзаде и маленьких султанш? - Сафие приподнялась в постели и снова обессиленно упала на подушки, закончив реплику.

- Не удивлюсь, если ты и своих детей впутала в это грязное дело! Валиде рассказывала мне о том, как ты хранила в кинжале Мехмеда... хранила..., - Эсмахан-султан осеклась, понимая, что чуть не выдала тайну своей матери о совершенном над Сафие-султан преступлении, - хранила... взятки!

- Сестра, ты сама слышишь, что ты говоришь, - ужаснулся Мурад, - ты совсем потеряла разум! Каждое следующее твое обвинение против матери моих шехзаде чудовищнее предыдущего! Что это за ненависть такая?

- Ты не хочешь замечать очевидного, брат! А вот я прекрасно понимаю, что задумала эта дpянb! Она избавляется ото всех, кто встаёт у нее на пути. Валиде, Мехрибан, Назпервер... Кто следующий? Я? А может быть ты, Мурад? Что, если наша Валиде права, и Сафие хочет посадить на твой трон Мехмеда?

Глаза Сафие-султан округлились, а губы непроизвольно разжались.

- Нет, нет, что вы такое говорите, госпожа? - прошептала главная фаворитка, не веря своим ушам.

О том, что сестра падишаха ненавидит ее, Сафие знала. Но к своим племянникам благородная султанша всегда относилась с нескрываемой теплотой.

Эсмахан сама не знала, зачем сказала эти слова. Она никогда не верила им. Но Нурбану столько раз убеждала свою дочь: Мехмед - угроза для власти Мурада, что в порыве гнева султанша сама не поняла, как неожиданно выкрикнула страшные подозрения, точившие ее изнутри.

Мурад нахмурился. Он не ожидал, что и сестра поддерживает опасения их общей матери и теперь пытался осознать услышанное - есть ли хоть толика истины в словах султанш.

- Мурад, я не сомневаюсь в преданности шехзаде, к тому же, Мехмед ещё ребёнок, и я...

В двери постучали.

- Войди! - приказал Мурад, чтобы скорее прервать поток оправданий своей сестры.

- Повелитель, - седой лекарь поклонился, - я сделал всё, как вы велели.

- Ты осмотрел амулеты шехзаде Мехмеда, шехзаде Махмуда, Айше-султан и Фатьмы-султан?

- Да, повелитель.

- И что же?

- Амулеты совершенно безопасны, Повелитель. Ваши тревоги напрасны, ничего не угрожает вашим сыновьям и дочерям.

- Хорошо. Можешь идти.

- Она подменила амулеты! - выпалила Эсмахан-султан, когда за лекарем ещё даже не закрылась дверь.

- Довольно, Эсмахан. Я опросил служанок, калф и евнухов. Они все, даже Газанфер-ага, подтверждают слова Сафие-султан и Назпервер-хатун.

Услышав имя Газанфера, Эсмахан побледнела. Неужели главный евнух выдал ее?

- Остаётся только один вопрос, сестра, - наклонившись к уху Эсмахан-султан, продолжил Мурад, - кто же отравил эти амулеты? И... зачем?

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Чем я так занята, что не пишу новые главы читать ➡️ здесь.

Вы прочитали 180 главу второй части романа "Валиде Нурбану".

Первая глава романа по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век".