В Топловский монастырь мы поехали пасмурным октябрьским утром, совершенно не думая ни о каком зверье, ведь поездка была исключительно по делам человеческим.
Случайно мы выбрали не самую близкую и качественную дорогу, но оказалось, что она проходит у подножия живописнейшей горы Бор-кая (Меловая гора) и несмотря на то, что ехать пришлось дольше, не пожалели.
Чёрный, как южная ночь котик встретил нас ещё на автомобильной стоянке, и это, конечно, нормально, решила я, где же еще должны промышлять вольные коты, как не там, где люди вылезают из машин, потягиваются и смотрят вокруг, а ещё - перекусывают в дороге.
Но вот сюрпризом оказалось то, что чем дальше мы углублялись на территорию монастыря, тем больше встречали котов. Разноцветных пушистых в тот неяркий день было как бы не больше паломников. Сидели на лавочках, умываясь или медитируя, здоровались, выжидательно проверяя, есть ли у прибывших угощение. Играли в аккуратно подстриженных вечнозелёных изгородях.
На территории монастыря вовсю идёт строительство, справа от центра вот такая лёгкая, устремлённая ввысь колокольня и за ней стройка, еще не принявшая чётких очертаний. Слева восстанавливается храм, взорванный ещё в 20-е годы ХХ века. И на входе в монастырь висит просьба, о том, что съемка для медиа должна быть согласована с настоятельницей монастыря. Поэтому я снимала совсем немного, и архитектуру и котиков тоже. Котиков, кстати, снимать сложнее, в отличие от застывших каменных аккордов, они постоянно двигаются, даже если кажется - неподвижно сидят. И света было в тот день катастрофически мало.
Вот эта кошечка и привела нас к ещё одному средоточию монастырского быта. Помимо часовен и церквей, помимо источников и церковных лавок, а еще - тропинок, уводящих в светлую сень крымского леса, к нескольким купальням, сразу за центральной частью монастыря мы обнаружили целый городок, созданный для обыкновенных животных.
Таких вольеров мы видели несколько, по пути к одной из купален. За ними видна довольно большая территория, и встречены были нами несколько человек, которые ухаживали именно за зверьём.
Ведь стоят кружки для пожертвований на те или иные нужды, и пусть для зверья будут тоже.
На скамейке во дворике храма милая девочка в низко повязанной косынке беседовала с солидным чёрным котом, а девочкин мальчик стоял с телефоном в опущенной руке и смотрел на них с трогательным умилением))
И справа и слева видны вольеры и просто собачьи будки в виде домиков. Все сделано крепко, всё ухожено и вычищено.
Миски, коврики, гнёздышки, игровые горки - в каждой комнатке есть всё, и еще я увидела обогреватель.
И дальше умиляться бы и умиляться, но я не впервые сталкиваюсь с заботой о котах и поэтому следующее объявление на клетке меня совсем не удивило. Хотя, конечно, и опечалило.
К сожалению, это извечный замкнутый круг. Недобросовестные люди полагают, что совесть их будет чуточку чище, если котят и щенков выбросить не на помойку, а в место, где о них гарантированно позаботятся. И стоит человеку или организации проявить человечность - количество подброшенных сирот начинает расти стремительно. Так было и в моём детстве, когда в столовую, которой заведовала наша соседка, без перерыва через забор кидали чуть живых котят, так происходит со всеми кото-хозяйками, которые еле наскребают из своих личных денег на постоянные стерилизации, и, как видите, то же самое происходит при монастыре. Это же намного проще, чем самостоятельно отнести кошечку в ветеринарку, и решить вопрос с потомством раз и навсегда.
В храме святой Параскевы, куда мы зашли после прогулки к источнику и купальне, мы поставили свечи. И отправились обратно, не забыв выдать наружным котикам на стоянке остатки моего угощения. А ведь я думала мне не пригодится моя дежурная бутылка, набитая под горлышко сухим кормом, даже хотела оставить её дома. Но нет, нельзя её оставлять))