Окрас Бёрст, тот о котором мы сегодня поговорим, это расцветка корпуса музыкального инструмента с постепенным затемнением от центра к периферии. Все видели эти роскошные переходы различных цветов на корпусах известных, а сегодня еще больше и малоизвестных, гитарных брендов.
Санбёрст (англ. sunburst — солнечные лучи) — это фигура и образ, используемые в архитектуре или в дизайне. Суть образа состоит в рассеивающихся из центрального диска «лучах» по аналогии с солнечными. Иногда фигура может иметь полукруглую форму.
«Традиционный» санбёрст изображает лучи, исходящие из центра и сужающиеся к концу; тем не менее, с конца XIX века санбёрст стал изображаться с расширяющимися к концу лучами, что более точно отражает оптическое представление о рассеивании лучей.
Предыстория
Во времена моей мутной молодости, когда "совдеповская" промышленность относилась к изготовлению музыкальных инструментов не лучше, чем злая мачеха относится к нелюбимому пасынку, фанерные коробки с натянутой проволокой, которые назвались почему-то гитарами - не отличались разнообразием цветовой гаммы. А, проще сказать, были естественных цветов той неприхотливой древесины (фанеры), которая была всего-навсего покрыта слоем лака.
Более-менее приемлемыми были переделанные старые семиструнки, ленинградская акустика и совсем круто - болгарские и чешские гитары. Моя родная Ижевская Фабрика Пианино делала отборнейшие полена, что, впрочем, как я уже говорил, являлось тогда, практически стандартом. Искать среди таких гитар окрас Бёрст - было просто бессмысленно.
Именно поэтому в те далекие времена, любая гитара, имеющая наш вышеупомянутый окрас "Бёрст", считалась верхом оформительского искусства, а сам инструмент, вне зависимости от звучания, пиком мечты любого доморощенного гитариста.
Но, надо отметить что, и эту расцветку смогли освоить в нашей стране, когда запустили в производство культовую электрогитару "Урал". Модель "содрали" с японской Yamaha, только зеркально перевернули корпус и покрыли "роскошным" Бёрстом.
Yamaha основана в 1887 году предпринимателем Торакусу Ямахой (1851—1916) — сыном самурая из Нагасаки. В 1887 году к Ямахе, занимавшемуся тогда ремонтом медицинских инструментов в Хамамацу (префектура Сидзуока), обратилась местная школа с просьбой починить язычковый орган (фисгармонию) американского производства. После завершения ремонта Ямаха увлёкся конструированием музыкальных инструментов и в 1889 году основал Yamaha Organ Manufacturing Company — первую японскую компанию по производству западных музыкальных инструментов...
Конечно, роскошным его можно было считать только в те времена, но всё же и это было огромным шагом в отечественной промышленности, которая не имела никаких своих традиций и стандартов в этом деле.
"Санбёрст" на древесине
Сделать нашу расцветку на дереве можно 2-мя способами - с прозрачным фоном и с фоном закрашенным. Если мы хотим подчеркнуть естественную текстуру древесины, то базовые слои наносим светлой морилкой (или прозрачной краской) и доводим до нужного тона, а потом принимаемся за темные разводы, которые уходят к краям.
Этап непосредственного затемнения сейчас обычно делается обычным аэрографом - последовательно наносятся слои темной краски до получения нужного рисунка. На этом же этапе можно вставлять ещё и третий цвет, промежуточный.
Лес Пол (Les Paul; настоящее имя Ле́стер Уи́льям По́лсфусс — американский гитарист-виртуоз, поэт-песенник, новатор в области звукозаписи, один из изобретателей электрогитары, которая сделала возможным современное звучание рок-н-ролла. В 1941 году Лес Пол самостоятельно изобрёл первую электрогитару с цельным корпусом (до того были акустические гитары со звукоснимателями).
Типичная и узнаваемая LesPaul-овская раскраска получается именно так. Но, можно делать эффект Бёрст только морилкой. По сути, процесс остается тем же самым, но делается без аэрографа - слой темной морилки растирают вручную тампоном.
При этом способе можно добиться, чтобы на темных участках (по бокам) тоже оставить эффект естественной древесной текстуры. Это возможно, потому что древесина долго впитывается и есть время растереть слои до нужного переходного оттенка.
Санбёрст на натуральной коже
По большому счету технология не отличается от покраски дерева. Разница в том, что у дерева и кожи разные физические особенности, что вносит некоторые нюансы в техпроцесс.
Если вы будете делать тени аэрографом, то ничего не меняется вообще. Кроме того, что краску нужно подбирать специальную для кожи. Но, я почти не пользуюсь покрывными красками, поскольку они скрывают естественную текстуру кожи, а для меня это важно.
Я довожу фон до нужного колера морилкой (обычно дуб), а потом делаю тени по краям с помощью черной крем-краски Silver, но можно и черным воском. А, далее уже разница с деревом ощутимая - черный воск или краску очень трудно размазать до аккуратного перехода в другой цвет.
Это связано с тем, что кожа сильнее и быстрее, чем дерево впитывает в себя любое вещество. Поэтому я делаю разводы(переходы из цвета в цвет) с помощью тампона со спиртом. Спирт хорошо растворяет воск, а поэтому Бёрст получается довольно эффектным. На ремнях мне обычно не нужно делать такой аккуратный Бёрст, как на гитарах, поэтому я не стараюсь доводить до идеала - кожаный ремень сам со временем будет протираться и дойдет до нужной кондиции.
Оставьте, пожалуйста, свой комментарий или Лайк, если вам было интересно. Мне это важно, а для вас необременительно!
С вами был Стас Тюриков, Творческая Мастерская iBackPacker Изготовление Гитарных Ремней Успехов вам и душевного равновесия! #своими руками из кожи #кожаный ремень #ремень для гитары #guitar #гитара для новичка