Найти в Дзене

На кожаном ремне разводы Бёрст делаются также, как корпусах гитар. Попробуй своими руками

Окрас Бёрст, тот о котором мы сегодня поговорим, это расцветка корпуса музыкального инструмента с постепенным затемнением от центра к периферии. Все видели эти роскошные переходы различных цветов на корпусах известных, а сегодня еще больше и малоизвестных, гитарных брендов. Санбёрст (англ. sunburst — солнечные лучи) — это фигура и образ, используемые в архитектуре или в дизайне. Суть образа состоит в рассеивающихся из центрального диска «лучах» по аналогии с солнечными. Иногда фигура может иметь полукруглую форму. «Традиционный» санбёрст изображает лучи, исходящие из центра и сужающиеся к концу; тем не менее, с конца XIX века санбёрст стал изображаться с расширяющимися к концу лучами, что более точно отражает оптическое представление о рассеивании лучей. Предыстория Во времена моей мутной молодости, когда "совдеповская" промышленность относилась к изготовлению музыкальных инструментов не лучше, чем злая мачеха относится к нелюбимому пасынку, фанерные коробки с натянутой проволокой, к
Оглавление

Окрас Бёрст, тот о котором мы сегодня поговорим, это расцветка корпуса музыкального инструмента с постепенным затемнением от центра к периферии. Все видели эти роскошные переходы различных цветов на корпусах известных, а сегодня еще больше и малоизвестных, гитарных брендов.

Гитара Gibson Les Paul Studio Desert Burst
Гитара Gibson Les Paul Studio Desert Burst

Санбёрст (англ. sunburst — солнечные лучи) — это фигура и образ, используемые в архитектуре или в дизайне. Суть образа состоит в рассеивающихся из центрального диска «лучах» по аналогии с солнечными. Иногда фигура может иметь полукруглую форму.
«Традиционный» санбёрст изображает лучи, исходящие из центра и сужающиеся к концу; тем не менее, с конца XIX века санбёрст стал изображаться с расширяющимися к концу лучами, что более точно отражает оптическое представление о рассеивании лучей.

Предыстория

Во времена моей мутной молодости, когда "совдеповская" промышленность относилась к изготовлению музыкальных инструментов не лучше, чем злая мачеха относится к нелюбимому пасынку, фанерные коробки с натянутой проволокой, которые назвались почему-то гитарами - не отличались разнообразием цветовой гаммы. А, проще сказать, были естественных цветов той неприхотливой древесины (фанеры), которая была всего-навсего покрыта слоем лака.

Типовая гитара советских времен
Типовая гитара советских времен

Более-менее приемлемыми были переделанные старые семиструнки, ленинградская акустика и совсем круто - болгарские и чешские гитары. Моя родная Ижевская Фабрика Пианино делала отборнейшие полена, что, впрочем, как я уже говорил, являлось тогда, практически стандартом. Искать среди таких гитар окрас Бёрст - было просто бессмысленно.

Именно поэтому в те далекие времена, любая гитара, имеющая наш вышеупомянутый окрас "Бёрст", считалась верхом оформительского искусства, а сам инструмент, вне зависимости от звучания, пиком мечты любого доморощенного гитариста.

Но, надо отметить что, и эту расцветку смогли освоить в нашей стране, когда запустили в производство культовую электрогитару "Урал". Модель "содрали" с японской Yamaha, только зеркально перевернули корпус и покрыли "роскошным" Бёрстом.

Yamaha основана в 1887 году предпринимателем Торакусу Ямахой (1851—1916) — сыном самурая из Нагасаки. В 1887 году к Ямахе, занимавшемуся тогда ремонтом медицинских инструментов в Хамамацу (префектура Сидзуока), обратилась местная школа с просьбой починить язычковый орган (фисгармонию) американского производства. После завершения ремонта Ямаха увлёкся конструированием музыкальных инструментов и в 1889 году основал Yamaha Organ Manufacturing Company — первую японскую компанию по производству западных музыкальных инструментов...
Урал-Yamaha
Урал-Yamaha

Конечно, роскошным его можно было считать только в те времена, но всё же и это было огромным шагом в отечественной промышленности, которая не имела никаких своих традиций и стандартов в этом деле.

"Санбёрстовая" голова грифа "Урала"
"Санбёрстовая" голова грифа "Урала"

"Санбёрст" на древесине

Сделать нашу расцветку на дереве можно 2-мя способами - с прозрачным фоном и с фоном закрашенным. Если мы хотим подчеркнуть естественную текстуру древесины, то базовые слои наносим светлой морилкой (или прозрачной краской) и доводим до нужного тона, а потом принимаемся за темные разводы, которые уходят к краям.

Нанесение фонового слоя аэрографом на заготовку Les Paul
Нанесение фонового слоя аэрографом на заготовку Les Paul

Этап непосредственного затемнения сейчас обычно делается обычным аэрографом - последовательно наносятся слои темной краски до получения нужного рисунка. На этом же этапе можно вставлять ещё и третий цвет, промежуточный.

Лес Пол (Les Paul; настоящее имя Ле́стер Уи́льям По́лсфусс  — американский гитарист-виртуоз, поэт-песенник, новатор в области звукозаписи, один из изобретателей электрогитары, которая сделала возможным современное звучание рок-н-ролла. В 1941 году Лес Пол самостоятельно изобрёл первую электрогитару с цельным корпусом (до того были акустические гитары со звукоснимателями).
Второй этап - нанесение разводов на заготовку Les Paul
Второй этап - нанесение разводов на заготовку Les Paul

Типичная и узнаваемая LesPaul-овская раскраска получается именно так. Но, можно делать эффект Бёрст только морилкой. По сути, процесс остается тем же самым, но делается без аэрографа - слой темной морилки растирают вручную тампоном.

-7

При этом способе можно добиться, чтобы на темных участках (по бокам) тоже оставить эффект естественной древесной текстуры. Это возможно, потому что древесина долго впитывается и есть время растереть слои до нужного переходного оттенка.

Санбёрст на натуральной коже

По большому счету технология не отличается от покраски дерева. Разница в том, что у дерева и кожи разные физические особенности, что вносит некоторые нюансы в техпроцесс.

Эффект Бёрст на кожаных ремнях iBackPacker
Эффект Бёрст на кожаных ремнях iBackPacker

Если вы будете делать тени аэрографом, то ничего не меняется вообще. Кроме того, что краску нужно подбирать специальную для кожи. Но, я почти не пользуюсь покрывными красками, поскольку они скрывают естественную текстуру кожи, а для меня это важно.

Заказной ремень усиленной конструкции от iBackPacker
Заказной ремень усиленной конструкции от iBackPacker

Я довожу фон до нужного колера морилкой (обычно дуб), а потом делаю тени по краям с помощью черной крем-краски Silver, но можно и черным воском. А, далее уже разница с деревом ощутимая - черный воск или краску очень трудно размазать до аккуратного перехода в другой цвет.

Нанесение черного воска
Нанесение черного воска

Это связано с тем, что кожа сильнее и быстрее, чем дерево впитывает в себя любое вещество. Поэтому я делаю разводы(переходы из цвета в цвет) с помощью тампона со спиртом. Спирт хорошо растворяет воск, а поэтому Бёрст получается довольно эффектным. На ремнях мне обычно не нужно делать такой аккуратный Бёрст, как на гитарах, поэтому я не стараюсь доводить до идеала - кожаный ремень сам со временем будет протираться и дойдет до нужной кондиции.

Ремни iBackPacker
Ремни iBackPacker

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий или Лайк, если вам было интересно. Мне это важно, а для вас необременительно!

С вами был Стас Тюриков, Творческая Мастерская iBackPacker Изготовление Гитарных Ремней Успехов вам и душевного равновесия! #своими руками из кожи #кожаный ремень #ремень для гитары #guitar #гитара для новичка