Найти тему
SearchEngines.guru

Мастер Кампаний: простой и быстрый способ разместить рекламу в Директе

Автор:  Станислав Шипелев, аккаунт-менеджер  ArrowMedia
Автор: Станислав Шипелев, аккаунт-менеджер ArrowMedia

Мастер кампаний – относительно новый инструмент от Яндекса. Алгоритмы аналогичны умным кампаниям в Google Ads: достаточно указать посадочную страницу, а все дальнейшие действия подскажет система.

Инструмент ориентирован на малый и средний бизнес, а также на пользователей, которые нуждаются в контекстной рекламе, но не хотят или не могут вникать во все ее тонкости.

Детальный разбор — в нашем чек-листе по этапам настройки:

  • Подготовка.

Рекомендуем собрать минимальный материал для рекламного объявления, иначе система возьмет его из текстовой и графической частей сайта.

Следует продумать заранее::

- заголовок объявления (56 символов);

- описание (81 символ);

- одно изображение (450х450, но не более 4 Мб).

Также стоит убедиться, что кабинеты Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика созданы на одном логине. Если нет — в настройках счетчика предоставить доступ на логин для запуска рекламы.

  • Создание новой кампании.

Нажимаем кнопку «Добавить кампанию» (1) и запускаем Мастер кампаний (2).

-2
  • Посадочная страница.

Если нужны данные из других систем аналитики, посадочную страницу используем с utm-меткой. Сервисов для их генерации много, мы рекомендуем этот.

Для создания метки указываем ссылку на сайт (1), выбираем источник трафика (2) и копируем содержимое строки «Результат» (3).

-3

Вставляем его в Мастер кампаний и жмем «Далее»:

-4
  • Рекламное объявление.

Мастер кампаний автоматически формирует рекламное объявление, но оно требует некоторые доработки. На примере ниже видно, что заголовок сформирован корректно, но не содержит УТП, а текст нужно сократить.

-5

Изображения система также подберет автоматически с сайта рекламодателя. Но можно выбрать и из предложенных Мастером кампаний, нажав «+» (1), либо загрузить самостоятельно подготовленные. Для этого воспользуемся кнопкой «Загрузить изображение» (2) и скорректируем дополнительные ссылки, добавив описания (3).

-6

В правой части экрана Мастер кампаний покажет, как будет выглядеть итоговое объявление на разных площадках Яндекса (1, 2 или 3), отображая все правки в режиме реального времени.

-7
  • Целевая аудитория.

Автоматически система предлагает максимально широкий охват для показа рекламы, поэтому уделим особое внимание построению портрета целевой группы:

1. Регион показов.

В настройках предусмотрены только крупные регионы и нельзя из показа по ним исключить населенные пункты с небольшой численностью населения.

-8

2. Тематические слова или фразы, по которым с наибольшей вероятностью пользователи увидят объявление.

Автоматически подобранные слова не всегда соответствуют описанию портрета аудитории, поэтому внимательно анализируйте список и дополняйте фразы вручную.

В инструмент заложен алгоритм автоматического таргетинга на основе объявления рекламодателя, т.е. Яндекс.Директ подбирает пользователей, чьи интересы соответствуют тексту рекламы. Если в базисах фраза «рекламное агентство», объявление увидят пользователи, вводившие запрос «рекламное агентство москва».

-9

3. Демографические данные: указываем пол и возраст интересующей аудитории.

-10

4. Определяем устройства для показа рекламы.

-11

5. Время демонстрации рекламы.

Настройка нужна, чтобы избежать потери лидов. Например, если большая часть обращений — это звонки, обрабатываемые менеджерами строго в рабочее время, то ограничиваем показы, выбрав необходимый интервал по часам и дням:

-12
  • Бюджет и цели.

Перемещаем ползунок для выбора бюджета, а в области справа система рассчитает прогнозируемое число переходов на сайт.

Если известна конверсия сайта в обращение, то можно рассчитать необходимую сумму на продвижение. Например, за 5 дней нужно получить 10 обращений, конверсия сайта 3,3%. Для достижения цели потребуется 300 переходов при недельном бюджете 30 200 рублей.

-13

По умолчанию Мастер кампаний установит стратегию «Максимум переходов», но можно изменить настройки, выбрав из предложенных дополнительных целей:

1. «Оплата за конверсию». Стратегия подойдет рекламодателям, у которых есть исторические данные в рекламном кабинете. Мастер кампаний рекомендует выбирать те цели, по которым достаточно данных для оптимизации, они будут отмечены зеленым цветом. Автоматически будет рассчитана стоимость за достижение каждой цели.

-14

2. «Максимум конверсий». Стратегия с оплатой за переходы, рассчитанная на привлечение максимально целевого трафика.

При настройке «Максимум переходов» инструмент показывает рекламное объявление пользователям, которые вводили в поисковую строку тематические слова. А в работе по стратегии «Максимум конверсий» система ориентируется на портретные сигналы, к примеру, на то, как часто пользователи достигают выбранную цель на других сайтах.

-15

На стартовом запуске инструмента рекомендуем использовать классическую стратегию с оплатой за переходы для сбора первичной статистики и анализа эффективности.

После установки всех настроек реклама готова к продвижению. Остается нажать кнопку «Создать кампанию».

Мастер кампаний значительно упрощает настройку контекстной рекламы, поскольку предлагает готовые решения с подсказками. Благодаря новому инструменту Яндекс.Директа запустить кампанию можно даже без специальных знаний и подготовки. Но стоит помнить, что это упрощенный вариант и возможности профессионального интерфейса гораздо шире. А для повышения эффективности стоит регулярно анализировать статистику и проводить оптимизацию.

#yandex #мастер кампаний #реклама в интернете #яндекс директ

Больше экспертных статей по SEO, интернет-маркетингу и контекстной рекламе можно найти на нашем сайте.

SearchEngines.guru - крупнейший в рунете IT-форум и новостной портал.