Найти в Дзене

8 хороших советов как правильно снимать пейзаж

Фотографировать с помощью отдельного устройства сегодня не очень популярно. Виной тому распространённость смартфонов, которые могут делать отличные снимки. Однако, для тех кто по-настоящему увлечён искусством, предпочитает фотоаппараты. Пейзажисты во все времена славились своим техническим оснащением и подкованностью в теории. Так уж повелось, что давным-давно, чтобы сделать хороший снимок, нужно было проделать целое путешествие к локации.

Морозное утро у реки(фото автора)
Морозное утро у реки(фото автора)

Сегодня всё обстоит несколько проще. Нужно обладать достаточным количеством навыков для реализации потенциала камеры и объектива. Также придётся обзавестись некоторыми дополнительными приспособлениями. Обработка «сырых» файлов — отдельная история.

Общие советы:

  • Выбирать «режимное время». Это восход и закат. В эти часы солнце окрашивает поверхность объектов удивительным тёплым светом. Обычно таким приёмом пользуются почти все мастера. Но, также есть и «синий час», когда всё вокруг приобретает голубоватый холодный оттенок. Он начинается утром раньше, а вечером — позже, чем «золотой час». За балансом белого стоит смотреть крайне внимательно.
Лучи закатного солнца(фото автора)
Лучи закатного солнца(фото автора)
  • Получить кадр с высокой резкостью имеет принципиальное значение. Так фотохудожник передаёт зрителю всю красоту природы. За данный параметр отвечает выдержка, диафрагма и ISO (светочувствительность). Если света не хватает, а апертуру нужно закрывать, то придётся удлинять значение выдержки. Для этих целей подойдёт штатив. Удобно расположив камеру на опоре, нужно выставить уровень и проверить экспозицию. Нажимать на спуск пока рано!
Закат у леса(фото автора)
Закат у леса(фото автора)
  • Также нужно докупить пульт управления затвором. Он поможет сделать снимок, не расшатывая камеру. Но, есть и более бюджетный вариант. Можно воспользоваться таймером для того, чтобы от нажатия на спуск не было дрожания фотоаппарата. Если всё сделано правильно, то в итоге получится привлекательная картинка.
Белоснежная дорога через лес(фото автора)
Белоснежная дорога через лес(фото автора)
  • Светофильтры играют важную роль в создании пейзажа. Наиболее популярен поляризационный. Он позволяет сделать небо и зелень насыщенней, в целом немного поднимает контраст и сочность изображения. Но, работать с ним тоже нужно уметь. Ведь такая насадка немного затеняет кадр, это стоит учитывать и корректировать экспозицию.
Закат у мостика(фото автора)
Закат у мостика(фото автора)
  • ND-фильтр предназначен для намеренного затемнения картинки. Он может быть как регулируемым (оптимальный вариант), так и с постоянным значением (выражается в цифрах). Также используется в творческих целях для создания мягкой «дымчатой» воды.
Алый закат(фото автора)
Алый закат(фото автора)
  • Для того, чтобы выжать максимум из камеры, нужно снимать на самом низком ISO. Это позволяет избавиться от лишних шумов. Сегодня есть матрицы, которые позволяют делать это на достаточно высоких значениях без потери качества. Почему шумы нежелательны? Они лишают изображение детализации, а значит, светотеневого рисунка и цвета будет меньше. Обычно выставляют значение ISO 100.
-7
  • Естественно, нужно пользоваться блендой для того, чтобы в кадр не попадали солнечные зайчики.
-8
  • После того, как все кадры отсняты, нужно использовать принцип недеструктивной обработки. То есть не нужно спешить удалять исходники даже после того, как нужные картинки отредактированы. Бывает так, что свежие идеи приходят уже после работы. И приходится всё повторять сначала, при этом на выходе получается совсем другой результат.

Применяя данные рекомендации, можно значительно повысить мастерство в области фотографии. И каждый пейзаж будет получаться всё лучше и лучше.