PC Gamer поделились информацией об одном интересном опыте нейроинженера и разработчика Виктора Тота. Он обучил в течение нескольких недель трёх крысок по именам: Джон Ромеро, Джон Кармак и Том Холл, играть в созданную им кастомную карту Doom II.
Мышки, они же крыски, в буквальном смысле играют в VR игру, где они могут передвигаться, открывать двери, стрелять по врагам с помощью специального контроллера.
В качестве крысиного VR контроллера Тот использовалшар из полистирола и датчиков, которые отслеживают движение крыски и передают данные в игру с небольшой задержкой. Для управления всей электроникой использовались контроллеры Anduino, включая линейный привод и двигатель системы, водяной клапан и воздушные насосы.
"Если с движениями всё понятно, то как отследить стрельбу" - спросите вы? - "Очень просто", ответил Тот. Грызуны выполняют стрельбу путём поднятия своей спины, а эти действия фиксирует контроллер и передаёт информацию в игру.
Практически весь механизм и его детали (кроме электроники, трубок с клапанами) были напечатаны Тотом на 3D принтере. На контроллере так же приделан фиксатор для крыски, чтобы она не упала или не поранилась.
Автор проекта показывает нам этот контроллер.
Интересный вопрос: "Как же он заставил крыс делать то, что нужно - играть в игру?". Ну без стимула никто ничего не делает. Даже рабы работают за свою жизнь. Перед "бестолковкой" крысы (мордашкой) размещён фиксатор для трубки, через которую подаётся подслащённая сахаром вода и крепится небольшая миска с детским питанием. Когда грызун двигается, механизм передаёт лакомство.
Автор проекта не только обучал крыс, но и сам совершенствовался, дорабатывая ПО и игру DOOM II, кастомизируя его под крысок, чтобы им было проще играть.
Изначально крысы просто кушали (ожидаемо), но в течение 2х недель быстро поняли, что от них требуется и смогли проходить тестовый прямой уровень и стрелять по врагу.
Как отмечает автор, эксперимент удался и крыски даже сами теперь просятся на шар, чтобы погонять и пострелять по виртуальным монстрам.