Найти в Дзене

Зачем собирать электронные адреса и телефоны у подписчиков сообществ в соцсетях

Выстраивание взаимоотношений с аудиторией в соцсетях происходит не так, как в маркетинге в целом. Хотя это звенья одной цепи.

Для того, чтобы заработала традиционная воронка продаж, очень важно получить контакты клиента: email-адрес и телефон. В smm большое внимание уделяется приросту подписчиков в сообществе.

К сожалению, в настоящее время в связи с огромной конкуренцией в соцсетях пользователи, пусть даже это подписчики группы, вяло реагируют на публикуемый контент. И автору бывает очень сложно достучаться до аудитории.

Поэтому недостаточно просто собирать подписчиков в группы. Необходимо взаимодействовать с ними дальше, чтобы они не забывали о вашем существовании и возвращались в сообщество за порцией новой информации.

Я настаиваю на том, чтобы подключать к соцсетям внешние страницы для сбора контактов - электронной почты и телефона, как в традиционном маркетинге. С целью дальнейшего взаимодействия с аудиторией по этим каналам.

Например, ВКонтакте реализована часть такого функционала через рассылку. Соцсеть не позволяет напрямую собирать контакты подписчиков. Но внутри сообщества с помощью сторонних сервисов есть инструменты для формирования подписной базы. И если подписчик группы дает согласие на рассылку, появляется возможность рассылать анонсы постов и другую информацию от имени сообщества ВКонтакте прямо в личные сообщения подписчиков группы.

Рассылка ВКонтакте - это альтернатива традиционной рассылки, но она работает только в ВК. В других соцсетях и на площадка такого функционала нет.

Чтобы владеть вниманием подписчиков, я рекомендую дополнительно “подключить” традиционный способ сбора контактов - через внешние лендинги. Ссылки на такой лендинг можно размещать в комментариях под постами в своих соцсетях, в блоках со ссылками, в тексте статьи на своих площадках, если не запрещено правилами платформы, и т.д.

Если автор будет делать приглашения ненавязчиво, но регулярно, постепенно вместе с ростом подписчиков в соцсетях, привлеченных через таргетинг или через большие охваты (тоже имеет место быть), он сможет параллельно нарастить базу контактов, состоящую из электронных адресов и телефонов.

Смотрите, если маркетинг нацелен на быстрое завоевание внимания аудитории, то smm работает более мягко, и он рассчитан на утепление аудитории, на взращивание доверия со стороны подписчиков сообщества.

Это я еще к тому, что не стоит рассчитывать на продажи в соцсетях, если вы опубликовали 10 полезных постов, и вашему сообществу от силы 1 месяц. Из опыта могу сказать, что клиенты, которые впервые заказывают услугу или делают покупку в соцсети, признаются, что от момента знакомства с автором и до принятия решения купить проходит 3-6 месяцев(!).

Не расстраивайтесь, если новые подписчики группы не будут стремиться активно оставлять свои контакты на внешнем лендинге. Туда пойдет только лояльная аудитория, которой интересна ваша информация, они симпатизируют вам, как человеку и эксперту, и ваш контент имеет большую ценность для них. Постепенно через утепление аудитории в сообществе таких людей будет все больше и больше. Это долгоиграющий процесс, но согласитесь, что “игра стоит свеч”.

Для ускорения процесса на внешнем лендинге в обмен на контакты пользователей пообещайте подписчикам что-то полезное и важное. Естественно, обещание нужно выполнить!

Если вы хотите сегментировать аудиторию подписчиков сообществ в соцсетях, то внешний лендинг идеально оформить в виде анкеты. В зависимости от ответов пользователей внутри сервиса рассылок они будут распределяться по группам/сегментам. И уже в зависимости от сегмента вам будет намного проще настраивать рассылку и делать предложения. Для создания анкет на внешнем лендинге идеально подойдут сервисы рассылок Геткурс и Джастклик.

5 преимуществ сбора контактов подписчиков в соцсетях через внешний сервис рассылок

  1. Это дополнительный источник взаимодействия с аудиторией сообществ.
  2. Возможность рассылать анонсы постов и другую информацию, в том числе платные предложения, прямо на электронную почту подписчика.
  3. Информирование аудитории о скидках, бонусах, акциях и других предложениях.
  4. Возможность поделиться личной информацией, попросить совета/помощи, сделать закрытый опрос - то, что на всеобщее обозрение выложить в соцсети нельзя.
  5. Файл с электронными адресами и телефонами необходим в настройке таргетинга для поиска похожей аудитории на Facebook (look-alike) и ВКонтакте.

Привлечение подписчиков в группы соцсетей - это первый шаг для взаимодействия с аудиторией. Чтобы посты не тонули в ленте, а подписчики вас не забывали, необходимо постоянно напоминать о себе.

Сбор контактов подписчиков через внешний лендинг - это один из способов поддержания внимания аудитории. Кроме того, не забывайте, что установка пикселей соцсетей на лендинг дает дополнительную возможность напомнить о себе и своих услугах тем, кто был на сайте, а, значит, интересовался вашей тематикой.

Сейчас для роста продаж необходимо использовать все возможности соцсетей, в том числе неявные, о которых мало, кто задумывается.

Автор статьи Ольга Абрамова