Найти тему
Lone Wolf

Кенигсберг. Музей янтаря.

Вход на территорию Музея.
Вход на территорию Музея.
"Доофисное" оформление внутри помещений Музея.
"Доофисное" оформление внутри помещений Музея.
Современное оформление помещений и экспозиций
Современное оформление помещений и экспозиций
"Офисное" оформление Музея
"Офисное" оформление Музея
Фонтан на территории Музея
Фонтан на территории Музея
Интересная статуя фонтана Музея
Интересная статуя фонтана Музея

Находится на площади Маршала Василевского – 1.

Изначально здание Музея – башня «Der Dohna» – часть сохранившегося оборонительно-валового сооружения немецкой постройки, названная в честь прусского генерал-фельдмаршала Фридриха Карла цу Дона (Friedrich Karl zu Dohna) – одного из авторов проекта строительства оборонительного кольца вокруг города-крепости Кенигсберга.

В мои школьные годы интерьер был что внутри, что снаружи: кирпич. Красный. Кирпичные полы, кирпичные стены, кирпичные крутые узкие лестницы как прямые, так и типа винтовых. Атмосфера крепости, зАмка. О светодиодном освещении тогда еще и не слыхивали даже от мореплавателей, везде были длинные толстые люминесцентные лампы. Местами – обычные лампы накаливания. Все экспонаты, которые сейчас есть, были размещены вдоль стен, в основном в подсвечивающихся железных цилиндрах высотой метра полтора, в верхней части которых большая толстая линза диаметром сантиметров 15, чтобы рассматривать янтарь и всяких древних букашек, застывших в нем на века, фрагмент древнего леса с соснами, из которых текла янтарная смола, был вроде как в нише стены, закрытой стеклом. В общем, ощущение своеобразное, какое-то такое средневековое что-то ощущалось. Ну факелы б еще повесить – и норм.

Снаружи много «ямок» - следы штурма башни советскими войсками. Да, много бойцов полегло на штурмах таких сооружений.

И вот, я очутился там после 2016 г.

Снаружи особо ничего не изменилось, а вот внутри …

Внутри все отделано под офис. Ну да: светло, белая штукатурка везде. Только местами, для образца, где-то у лестниц – фрагменты кирпичной кладки. Я в это посещение стал не столько экспонатами интересоваться, сколько поиском не замурованной кладки.

Т.е., с одной стороны: стало светло, типа уютно и т.д., с другой – утратилась атмосфера зАмка. Видите – как?

Ну и опять же – о посетителях: все тот же подрастающий быдляк – носятся по музею, орут, многие взрослые умиляются этим придуркам, я взялся уже сам рычать на них, оказалось – среди них еще и иноземцы… Что здесь родики нифига не воспитывают кого породили, и за бугром растет отребье. Конечно, такие всегда и везде были, но тогда хоть какое-то воздействие оказывали пионерская и комсомольская организации, компартия, милиция в этом направлении работала, а сейчас никто на это внимания не обращает и организаций этих нет. Помню – кино смотрел одно (немного от темы Музея, зато по теме поведения) в кинотеатре в 90-х. Впереди, ряда через три-четыре, сидел молодой папаша с ребенком на руках, через пару кресел от них на том же ряду два подростка-дебила, которые над чем только не ржали. Им многие делали замечания, и я тоже, но это – дебилы, конченные, потому что фрагмент был: человек умирает, вокруг него люди, ну там кто-то в слезах – все, как обычно, а эти сидят и ржут. Папик уже на них прям по-злому нарычал. Минут на 5 хватило.

Дубиной, охаживая, гнать таких и не пускать больше. Никогда.

Сейчас этим выродкам лет под 40 наверное. Если живы еще.

Поэтому, уже не в одном рассказе написал, что обыдлячивание идет полным ходом. Для одних стебанутых толесрантость придумали, и это переросло в массовые движения мирового уровня, другим умиляются, все «успешно» и с ускорением идет вразнос.