Найти тему
Зато не бухаю...

Нейлон или металл, что лучше? Сравниваем два топовых инструмента одного бренда.

Через год TAKAMINE будет праздновать круглую дату - 60 лет, хотя историю свою они начали в 1959 году с небольшого семейного магазинчика, а расширившись, в 1962 г. название взяли в честь горы, у подножья которой и начиналось увлекательное путешествие к становлению одним из самых значимых брендов акустических гитар в мире. А в 1975 уже переросло в предприятие мирового масштаба.

Я вас познакомлю с гитарами, на которых играю более 10 лет, это модели TC135SC с нейлоновыми струнами и TAN15С с металлическими.

Металл или нейлон?
Металл или нейлон?

Обе изготовлены на родине бренда - в Японии. Оба инструмента относятся к профессиональной линейке гитар, полностью сделанных вручную. Производство гитар этого бренда так же есть и в Китае, ничего не могу сказать про качество в долгосрочной перспективе, пробовал их только в магазинах и по ощущениям, они не хуже. Я могу ошибаться, но топовые гитары Китай не выпускает, только бюджетные (G-серия).

TAKAMINE TC135SC

Этот инструмент выпускается до сих пор, по форме корпуса относится к классическим, но только из-за его геометрии и веерного расположения пружин - пропорции абсолютно классические, за исключением катавея (классическая гитара не подразумевает вырезов в корпусе).

Сами производители её относят к гибридным гитарам, потому что конструкция грифа и его крепление ничего общего с классической гитарой не имеет. Начнём с того, что гриф с анкером (где такое видано у классики?), крепление к корпусу не у XII лада (середина струны), а у XIV, ширина у верхнего порожка 47,6 мм. против 50-52 мм. у классической (это существенная разница) и ладов не 18, а 24.

Здесь виден анкер
Здесь виден анкер

Верхняя дека изготовлена из отборного массива ели, обечайка, задняя дека, бридж и накладка грифа из палисандра, гриф из красного дерева.

Верхняя дека из ели даёт звук, удивительный по своей красоте, чистоте и насыщенности. Благодаря тщательно подобранной древесине и качеству сборки, гитара радует приятными обертонами и сбалансированным звучанием во всём диапазоне. Ель, как известно, в процессе эксплуатации ещё разыгрывается и полностью свой звук она приобретает только через пару лет, у меня получилось так.

Я заметил, что у гитар с нейлоновыми струнами самая показательная струна третья, она звучит, хоть немного, но глуше, это я наблюдал практически на всех гитарах, но только не на этой, здесь никакой фальши и лажи, всё чисто и, как говорится, "дорого-богато".

Верхний и нижний порожек, конечно, кость. Лады очень тонкие и точность звучания нот поразительная. Маркеры ладов на верхней части грифа в виде точек (обозначены V, VII и XII лады).

Колковый механизм плавный и точный, не знаю чей, но могу предположить, что собственного производства, если уж у ребят электроника собственной разработки, не думаю, что порожки и колки они будут приобретать где-то на стороне.

Верхний порожек - кость.
Верхний порожек - кость.

Единственный "минус" - розетка на вид издалека видится как дешёвая наклейка, по факту это полноценная, врезанная в деку, мозаика.

Цена на момент покупки около 2300$.

TAKAMINE TAN15C

Эта гитара уже достаточно давно снята с производства, но ни в коем случае не является устаревшей. Корпус "дредноут" остаётся самым популярным уже на протяжении долгого времени. Он универсален - подходит и для студийной записи, и для игры в зале, и в ансамбле, и сольно. В общем, спектр применения широчайший. Собственно, Takamine не отказались от изготовления гитар данного типа, просто изменили линейки моделей.

Если сравнивать древесину составляющих частей, то разница по сравнению с моделью TC135SC только в верхней деке, здесь она из кедра. Отличие кедровой деки от еловой только одна - она практически не разыгрывается и тот звук, который вы получаете при покупке, останется таким навсегда.

Остальные составляющие аналогичны рассмотренной "нейлоновой" модели - обечайка, задняя дека, накладка на гриф, подставка (бридж) из палисандра, гриф из красного дерева. Гитара так же изготовлена вручную, древесина тщательно подобрана и сборка выверена. Расположение пружин классическое (конечно для дредноута) - крестообразное, так что никаких неожиданных чудес со звуком не происходит, он просто хорош и богат.

Ширина грифа у верхнего порожка 42,1 мм., это тоже умещается в стандартный размер гитар условной группы "вестерн", варьируется от 41,5 до 43 мм.

Верхний и нижние (эта "фишка" TAKAMINE, нижний порожек делается из двух частей для более точной настройки по ладам каждой струны) порожки делаются так же из кости.

И под каждым свой пьезик
И под каждым свой пьезик

Колковый механизм абсолютно без нареканий. Маркеры ладов на грифе
и на верхней части, и со стороны струн ( отмечены III, V, VII, IX, XII, XV и XVII лады).

Электроника у обоих гитар своя - CTP-2, сейчас уже ставят третью серию, чем отличается от второй, как у меня, сказать не могу, не изучал вопрос, но вообще ламповый преамп - это бомба! Зайдите в магазин, который торгует такаминами и попросите послушать любую гитару с таким преампом... Мне другого звука не хочется до сих пор.

Цена на момент покупки у официалов была около 2100$. Мне досталась дешевле, ибо была отбракована, но работа мастеров... и она обрела свой вид и звук, но и с затратами на ремонт всё равно обошлась дешевле, чем 2100. Гораздо дешевле.

Струны на обеих гитарах стояли D'Addario, видимо контракт у них между собой. Кстати, зачастую на бюджетных моделях любых брендов, струны ставят на заводах с барабанов, режут прямо по месту (как верёвки в строительных магазинах) и если вы не нашли шильдика от струн на приобретённом инструменте, то струны стоят такие и их лучше заменить сразу на нормальный комплект.

Ярлык от струн был в комплекте вместе с паспортом, ключами от кейса и специальной салфеткой с логотипом для ухода. Со временем я определил на 135-ю французские SAVAREZ CANTIGA сильного натяжения, а на 15-ю австрийские THOMASTIK SPEСTRUM или PLECTRUM(10 или 11).

-8

В общих чертах всё. Если вернуться к главному вопросу: какая гитара лучше?.. Для меня обе хороши, каждая к своему случаю.

Кейсы делают китайцы. Надёжные, но тяжёлые.
Кейсы делают китайцы. Надёжные, но тяжёлые.