Вы заметили, что в последнее время некоторые люди пытаются популяризировать термины «Темный UX» или «Темные паттерны дизайна»? Проблема не только в этом, но и в попытке связать UX с отвратительными дешевыми уловками.
Мы – дизайнеры пользовательского опыта, и наша основная цель – создать для пользователя восхитительные и беспроблемные впечатления. Давайте сразу разберёмся, если вы используете любой из представленных ниже примеров, я предлагаю новый термин: «Мудацкий дизайн».
1. Свайп вверх и что произойдет?!
2. Это бесплатное приложение…. погодите, что?!
Это приложение было скачано 2 апреля.
3. Вознаграждение!!
Вы слышали о «Variable Rewards»? Одним из его примеров является небольшое красное предупреждение, сообщающее пользователю, что есть что-то новое, на что надо взглянуть. Это технология, используемая Facebook, Instagram и Candy Crush. Этот термин прославился после того, как книга Нира Эяля «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки» (ориг. – Hooked), назвала его самым важным способом зацепить пользователей. Ниже приводятся слова Нира Эяля:
То, что отличает модель крючка от простой петли обратной связи – это способность крючка вызывать влечение.
Этот скрин был сделан через неделю после загрузки приложения “Restaurant 2”.
А другое приложение, представленное ниже, якобы, имеет уведомление. На самом деле, это изображение на самой иконке.
4. Принять риск?
Новые вредоносные программы, созданные в последнюю минуту…
5. Грязь на экране?
Следующая уловка заставляет вас думать, что на вашем экране есть пыль, из-за чего вы, пытаясь убрать грязь, нажимаете на картинку.
6. Не только пыль…
Эта реклама в Snapchat заставляет вас думать, что на экране есть волос, и вы, стряхивая его, переходите по ссылке.
7. Продолжить удаление программы!?
При удалении IObit вы получаете путаное сообщение с призывом к действию продолжить использовать программу (а не удалить ее):
В этот момент я вижу, как аплодирует заинтересованная сторона, а реакция UX дизайнера напоминает:
8. Я хочу отписаться
Ок… удачи.
Как насчет, “Введите свой e-mail ниже, и мы удалим вас из списка рассылки…” Окей…?
9. Подобный дизайн преследует нас не только в интернете
Кстати, если вы совершаете покупки в сети супермаркетов или сети закусочных, вы должны были видеть упаковку, подобную той, что на фото ниже ?
А вот и обман года. Смотрите, как «много» ветчины было внутри этого сэндвича.
11. Tetris предлагает вам рекламу высшего качества…
Эти примеры – лишь верхушка айсберга. Уверен, вы видели их, как и многие другие. Они повсюду. Кроме того, вы когда-нибудь пытались отказаться от рекламной рассылки по электронной почте? Это выглядит так:
И это не новинка, ниже представлен пример 1861 года. Этот продукт назывался Wizard Oil (Волшебное масло) и был создан Джоном Остин Хэмлином.
С такими ингредиентами, как аммиак и хлороформ, Wizard Oil наносил больше вреда, чем пользы. Это «волшебное» зелье приносило большой доход, пока правительство не запретило его в 1906 году (после почти 50 лет торговли пустышкой).
Все это не плохой дизайн пользовательского опыта, не психология, не «темные паттерны». Это обман, ложь, безнравственность и неэтичное поведение.
Кстати, в нашем телеграм канале мы собираем лучшие ресурсы, мокапы и инструменты для простого (и не очень) дизайна, будем рады каждому гостю
ssites.spb.ru instagram telegram