На новый день у Оли появилась главная задача: встретить спонсора, который приедет, и так ему расписать достопримечательности старого дома, чтобы он растаял и захотел расстаться со своими деньгами в пользу реставрации великана. Оля приготовила речь и несколько раз доказывала своему отражению в зеркале ванной комнаты, что лучше этого дома не только в ее городе, но и во всем государстве не найдешь. Оля все утро выглядывала из окна, ожидая большую черную красивую машину (она не сомневалась, что спонсор приедет именно на такой). Он выйдет из нее в черном длинном пальто и шляпе, с белоснежным шарфом, небрежно закинутом на плечо, увидит дом и ахнет:
-Обалдеть! Какая красота! Такого дома я ни разу в своей жизни не видел!
А Оля тут как тут, сразу же начнет рассказывать историю дома, легенду о красивой любви актрисы и обязательно обратит внимание на ажурно-воздушные беседки по четырем углам на крыше.
Размечтавшись, Оля не выдержала и, улизнув от завтрака, помчалась к старому дому. Она вышагивала вокруг забора, как часовой, разговаривая сама с собой и оглядываясь на любой звук, пусть даже отдаленно напоминающий шелест шин подъезжающей машины.
К обеду живот Оли заиграл веселый марш, и никакие уговоры помолчать не помогали. А еще через час стал подвывать и желудок. Слушая эти вопли и марш, Оля решила, что если все делать бегом, то она успеет схватить что-нибудь на кухне и опять занять свой пост. Оля помчалась впереди своих ног. Она влетела на второй этаж, устроила тарарам, нажимая на звонок двери, ворвалась ураганом в кухню, отодрала от хлеба огромную горбушку и припечатала ее сверху теплой котлетой.
-Куда?! – остановила ее у двери мама.
-Гув-гув,- с набитым ртом ответила Оля.
-А ну, стой! Руки вверх, юбку примерим.
Оля послушно нырнула в юбку, и мама отметила, на сколько нужно ушить новую школьную форму.
-Ты чего маршируешь возле забора, как солдат? Как ни выгляну в окно – ты все шагаешь.
-Мне надо, - подпрыгивая от нетерпения, сказала Оля.
-Может, ты нормально сядешь за стол и поешь?
-Ага, потом. Я там…это… дежурю…
-Тебе помочь? – откликнулся от компьютера брат.
-Нет, нет, - опередила мама, - дежурь возле компьютера, то есть… играй, я хотела сказать. Так-то оно спокойней, - тихо добавила мама, а когда повернулась к дочери, ее уже не было.
Оля устала от бестолковой маршировки и искала глазами, где бы присесть. Котлета с горбушкой уютно покоились в желудке, но он время от времени все равно издавал скулеж, как несчастный щенок.
-Ну, чего тебе? – провела Оля ладошкой по футболке. – Накормили, теперь еще рассмешить?
Она присела на край маленькой песочницы, на противоположной стороне которой пристроился седоватый мужчина. Видно, дедушка выгуливал своего внука: малыш лет трех усердно шлепал лозиной по луже.
-Не лезь в лужу, Максим, там глубоко.
-А почему лужа?
-Дождик прошел, вот лужа и появилась.
-А покажи как!
Вот смешной,- подумала Оля,- как это покажешь? Ох, как пить захотелось, хоть из лужи пей!
-Дяденька, - обратилась Оля к незнакомцу, - а вы свистеть умеете?
-Умею, - улыбнулся он.
-А покажи как, - попросил внук.
Незнакомец поднес руку ко рту и свистнул так оглушительно, что Оля закрыла уши.
-Ой, как хорошо! А вы можете еще раз свистнуть? Я домой сбегаю на секундочку, мне очень пить хочется. А вы, как спонсор здесь появится – свистните, а то я боюсь прозевать машину.
-Свистну, - засмеялся дяденька.
-А у меня дома свисток есть и барабан, - вспомнил малыш, но Оля не стала его слушать и побежала домой. Вернулась она с большой бутылкой воды (в запас, чтобы двадцать раз не бегать). Малыш все так же увлеченно ковырял лозиной в луже.
-А твоя собака не прибегала, - сказал он.
-Какая собака? – удивилась Оля. У меня нет собаки.
-А спонсор?
Оля похлопала ресницами, соображая, какая может быть связь спонсора с собакой, и рассмеялась, а дяденька хохотал до слез, приговаривая:
-Надо этот шедевр записать, - потом вытер слезы смеха и внимательно посмотрел на девочку. – А зачем тебе спонсор?
Глядя в его добрые глаза, Оля подумала: как жаль, что этот мужчина не спонсор – дедушки спонсорами не бывают. И она рассказала все, что знала о старом доме, о легенде, о его жильцах…
-Вы посмотрите, какой он красивый, сказочный, старинный! Там в заборе дырка есть, хотите посмотреть дом поближе?
-Не надо, - остановил ее незнакомец. – Я им из окна любовался. Так говоришь, спонсор нужен?
-Угу. А он не приехал.
-Максимка, хочешь в таком доме жить? – спросил дедушка.
-Не хочу! – ответил внук и так шлепнул лозиной по воде, что брызги взлетели выше его головы. – Я в садик хочу! Мы, когда в другом доме жили, я в садик ходил. А тут садика нет… А наша собака не спонсор, а се… се… Забыл!
-Сеттер? - подсказала Оля.
-Да! – обрадовался малыш.
-Пора домой, Максимка, - поднялся мужчина и протянул Оле руку. – Спасибо тебе.
-За что? – удивилась Оля.
-За то, что интересуешься историей родного края, за то, что хочешь сохранить этот красивый дом. Я знаю, что спонсор для такого дела найдется.
Они ушли, а Оля сидела еще долго.
-Ты что, ночевать здесь собралась? – окликнул ее подошедший брат. – Я из окна тебя звал, звал, чуть не охрип. Пошли домой!
И Оля побрела за ним, опустив голову. Обещалкина! Пообещала Донату, а ничего не сделала. Но я же не виновата, что спонсор не приехал, - успокаивала она себя. Оля так и сказала это вечером домовенку, но Донат удивленно поднял бровки:
-Как это не приехал? Фу-ты, ну-ты, приехал! Но утро вечера мудренее, это и спонсор знает, поэтому давай подождем.