Найти тему

Это поможет стать хорошим собеседником

Общение - краеугольный камень любых отношений. Понимание потребностей другого человека - всегда первый шаг к построению более тесных отношений. Однако общение работает в обоих направлениях. Это означает, что вы не можете просто выражать себя, вы должны научиться слушать других. Слушать так же важно, как и говорить, но большинство людей, кажется, забывают об этом. Не зная, как правильно слушать, вы никогда не будете в хороших отношениях с другими, вы сможете прекрасно выражать людям свое мнение, но взаимопонимания не будет.

Чтобы эффективно слушать, вам нужно сконцентрироваться на том, что имеет в виду ваш собеседник. Это непросто, и часто необходимо угадывать чувства, которые он скрывает, и распознавать ситуацию, в которой он находится. Однако стоит приложить усилия и развить умение слушать других. Вот что для этого нужно сделать:

  1. Не торопитесь высказывать свое мнение о том, что сказал собеседник, терпеливо дождитесь, пока он закончит свою речь. Если вы это сделаете, он может сбиться с мысли и забудет, что хотел сказать вам.
  2. Сядьте поудобнее, чтобы вас не отвлекали. Не скрещивайте руки или ноги. Подсознательно вы выражаете открытость и готовность слушать.
  3. Очистите свой разум от всех предрассудков. Не судите своего собеседника о том, что с ним случилось в прошлом. Не следите за тем, что видят ваши глаза, откройте и свой разум.
  4. Убедитесь, что вы используете подходящие жесты. Покажите ободряющие жесты, которые помогут вашему собеседнику убедиться, что вы его понимаете. Не делайте ничего, что могло бы показать вашу незаинтересованность. Вы также можете использовать короткие слова, чтобы подтвердить, что вы активно слушаете.
  5. Обратитесь к собеседнику. Повторите то, что он сказал, чтобы убедиться, что вы правильно его поняли. Часто бывает, что мы неверно истолковываем то, что говорят нам другие, но, формулируя их утверждения своими словами, мы можем убедиться, что правильно поняли друг друга. Более того, такое поведение убедит собеседника в том, что вы действительно слушали то, что он сказал.