Несмотря на то, что начиная с самой первой игры франшиза носит название “Древние свитки”, относительно важную роль в сюжете какой-либо из игр они сыграли только в пятой части. Так в честь чего вообще названа вселенная?
Начинается всё с Эры Рассвета… примерно в 1993 году. Изначальная идея файтинга под названием “Арена” в ходе разработки переросла в концепт фэнтезийной РПГ. Один из разработчиков, Виджей Лакшман, придумал дописать к названию “The Elder Scrolls”, ну потому что почему бы и нет? Сильно не заморачивались, ведь игра не была приоритетным проектом для студии в то время. Звучит зловеще и загадочно, а что там за свитки — дело десятое. Во вступлении добавили “как предсказали Древние свитки…” и выпустили игру. Что было дальше известно, но до самого выхода Обливиона “древние свитки” просто оставались дефолтным набором каких-то пророчеств, несмотря на то, что уже с Даггерфолла в игру стали добавлять большое количество лора и предыстории. Разработчики ограничивались только упоминанием, но намекали, что свитки могут являться довольно важным артефактом для предсказания будущего.
Собственной персоной свитки появились только в побочном квесте четвёртой части: по сюжету Гильдии воров Чемпиону Сиродила нужно было украсть один из свитков из Имперской библиотеки. Только теперь мы узнаём о древних свитках много больше: во вселенной их целая библиотека; просто так свиток не прочесть — сойдёшь с ума или ослепнешь; в Имперском городе есть целый культ жрецов Мотылька предка, чьи монахи посвящают жизнь чтению и разгадыванию пророчеств свитков. Неизвестно, кто их создал (ни Аэдра, ни Даэдра), как и неизвестно, как давно они появились.
А вот полноценно в игровой сюжет свитки были вплетены только после Скайрима и его дополнений. Во-первых оказалось, что свитки действительно древние и известны как минимум с Меретической эры (как, собственно, и культ Мотылька Предка). Во-вторых, Алдуина когда-то изгнали именно с помощью такого свитка. В-третьих, в ходе Великой войны, произошедшей между Кризисом Обливиона и возвращением драконов, Имперскую библиотеку разграбили, а свитки вынесли и теперь они разбросаны по всему Тамриэлю. В-четвёртых, у двемеров была целая машина для чтения свитков (заносчивые гномы опять попытались обмануть богов). TES Online добавила во вселенную ещё больше сюжетных линий со свитками, которые, кстати, тоже крутятся вокруг кражи оных.
Так что же такое древние свитки? Это пророчества о будущем, записанные непонятно когда и непонятно кем. Чтобы прочитать пророчество, нужна долгая подготовка и особый ритуал, но даже при этом не избежать побочных эффектов — чем дольше читаешь свиток, тем быстрее слепнешь (неподготовленные же умы сходят с ума). Как только сбывается про пророчество, текст на свитке нельзя изменить никакой магией, поэтому такие свитки являются одним из немногих достоверных исторических источников.
Вот такой вот парадокс. Для игр, сквозной линией которых является тема судьбы, древние пророческие свитки стали играть большую роль только в последних двух играх.
Автор - Клара Штейн