В середине сентября этого года, мы, вдвоём с моим близким товарищем, отправились на заработки сварщиками из Беларуси в Чехию по рабочим визам. Местом преткновения стал завод "NC LINE", близ Нового Йичина Южной Моравии, на котором мы ранее не бывали.
Некоторую часть наших коллег, кроме местных чехов, традиционно представляли прибывшие чуть ранее ребята из Украины, которые в большинстве своём оказались достойными мужиками.
Рассказывали нам о нюансах подготовки, процесса, контроля работ, режимного расписания, старались помочь при любой удобной возможности.
Держался особняком и выглядел крайне недружелюбно лишь один из ребят по имени Павел. Нескрываемое недовольство не только к нам, но и ко всем остальным коллегам Паша проявлял нарочито, с напыщенным высокомерным видом специалиста экстра уровня.
Весьма характеризующим оказался тот факт, что спустя всего пару дней нашего прибывания на работе, этот "импортный" человек был заподозрен в краже медных наконечников и сопл со сварочных горелок, оставленных нами на следующую смену.
Удивительно. Сдавать металл за копейки, находясь на приличном окладе в цивилизованных условиях...
За плохое поведение Павло незамедлительно получил справедливую критику в нецензурной манере и на этом более не попадался.
Примечательным стал другой случай.
Поскольку Паша был хорошим специалистом лишь в своих искажённых розовых представлениях, с ним частенько занимались насильственной "любовью" мастера и инженеры отдела контроля качества за отпускаемый брак.
Однако в один из дней, Павел, неожиданно для всех, сумел переступить какой-то особый, неизведанный барьер мастерства в изготовлении металлоконструкций и сотворил немыслимое:
Он собрал и обварил по чертежу дополнительную лестницу для тяжёлой строительной техники, заказанной известным немецким концерном "LIEBHERR". Выдавленные Пашей майонезные полоски швов с плавающим катетом и заваленными углами, раскатисто разлеглись у подножия состыкованных деталей.
На них, как на диковинное представление, уставились зеваки со всего цеха, собравшиеся для пересменки рядом с зоной контроля:
Как иронично выразился один из присутствующих: "-Если немец увидит эти швы, то непременно обделается от удивления".
Для тех, кто далёк от мира сварки, могу привести в пример нормальные, требуемые образцы сварных швов, которые выполнялись на деталях для немецкого "Либхера" на заводах "Impact" и "Nordic Steel" мною ранее.
Это всегда неизбежно слаженный геометрически сварной шов нужной толщины, что, в принципе, не так уж сложно сделать хорошим заводским оборудованием, предоставляемым на чешских заводах:
На самом деле, и что ещё более удивительно, проблема Пашиной работы была не только в бракованных сварных швах, но ещё и в неправильной сборке основного элемента конструкции.
Уплотнительную пластину с 4-мя отверстиями под болтовое крепление, он умудрился намертво приварить с обратной от необходимой стороны детали.
Двое инженеров ОТК, составляя рекламацию, выражали по этому поводу полное недоумение: "-Как можно было не увидеть это в чертеже, где этот момент отчётливо показан в трёх разных позициях?"
Злодея Пашу заставили срезать пластину и приваривать её на нужное место в неоплачиваемое время.
Используя болгарку и ручную фрезу "Фортуну" он сумел таки исправить свою оплошность. Однако это стоило ему почти целой половины неоплаченной смены и дальнейшим переводом на слесарные работы.
На самом деле каждый из нас может допустить подобную ошибку в спешке или по невнимательности, поэтому перед сваркой нужно несколько раз внимательно перепроверить сборочные чертежи и произвести контрольные замеры.
Учитесь на чужих ошибках, а свои исправляйте и никому не показывайте!