Хотя мне ли рассуждать о безумии? Бабушка моя иной раз перед сном рассказывает такие небылицы, что думаешь, как бы тебя в Зону не отправили. И интересно и страшно одновременно. Говорит, книги были. Читать можно было всё, что хочешь. А еще, что кошки с ними жили. Она даже как-то нарисовать их пыталась, чтоб объяснить как они выглядят, да я так ничего и не поняла. Руки-то немолодые уже , не слушаются толком.
С питанием тоже вроде бы как хуже стало. Но я другого и не знаю. Нам выдают недельный паёк. Еда всегда одна и та же. Сухие хрустящие шарики. Хочешь - водой запивай. Не хочешь - не запивай. Если норму раньше недели съешь - то до следующей раздачи ходить тебе голодным. Они питательные, так нам говорят. Сбалансированные. Корм и вода - всё, что нам требуется. Требуется, чтобы не умереть раньше времени. Но и сил бороться с системой не появилось.
Про борьбу в основном и говорят старики. Да сделать ничего не могут. Мамино и моё поколение ничему не хочет сопротивляться. Потому что привыкли. И жизни другой не знают. А в школе говорят, что сейчас у нас лучшая из возможных жизней после вируса. Жизнь людей кардинально изменилась после него.
Болели им сначала мужчины. В очень большом количестве, сначала взрослые, но когда стали заболевать мальчики, было принято решение избавиться от всех особей мужского пола. Боялись, что вирус мутирует ещё, и человечество вымрет. Да-да, мужчины массово начинали умирать. Вирус поражал стенку сосудов, и от обширного внутреннего кровотечения они погибали в страшных муках. При том, что кровь текла из носа, глаз и рта - наверняка зрелище то ещё было. Лекарство изобретать не успевали, слишком стремительно всё началось, и смертность была 100%.
Но до этого была создана группа добровольцев, которые согласились дать свое семя для продолжения рода людей. Им, конечно, давали льготы. Побыть с семьёй ещё 30 дней, при условии, что они не выйдут из дома последний месяц своей жизни. Тогда и начали выдавать первые куары. По началу они были в форме документа. И сканировали их для того, чтобы выявить добровольцев, нарушивших условия домашнего месяца. Так это называлось.