#протворчество #Рената_Окиньская
Как всё успеть и не сойти с ума?
Тому, кто найдёт ответ на этот вопрос, человечество обязано выдать Нобелевскую премию. И медаль за заслуги перед отечеством. А лучше две.
Жестокий мир литературного бизнеса говорит, что нельзя делать перерывов между романами. Один закончил – другой начал. Без перерыва. Без остановки. Точку поставил – следующую заглавную написал.
Иначе – всё! Бобик отдал концы. Баста. Забудут в ту же секунду и переметнутся к другим – более производительным.
С точки зрения меня – ну такое себе требование…
Считается, что писателю нужна самодисциплина. Держи свою музу в руках, не позволяй себе распускаться – и всё будет в шоколаде. Вероятно, вы тоже слышали о таких виртуозах, которые стальной рукой выводили не меньше тысячи слов в день, или прирастали пятой точкой к стулу минимум на три часа. Восхищаюсь такими людьми!
Не то, чтобы я не могу работать по режиму. Но очень не хочу. Моё вдохновение – птица свободолюбивая. Пока у меня не появились двойняшки, я в принципе с большой неприязнью относилась к такому понятию, как распорядок дня, и только необходимость ходить на работу вгоняла меня хоть в какие-то рамки.
Я, кстати, проверяла: если на работу можно было не ходить, то мой график очень быстро съезжал в сторону поздних подъемов и ещё более поздних укладываний. И мне было хорошо. До сих пор не понимаю людского стремления просыпаться ни свет ни заря (и, что гораздо хуже – будить окружающих), ибо сама я в такие часы – овощ овощем))
Нет, я пыталась, правда! Думала, что когда-нибудь привыкну. Читала умные книжки про тайминг в быту и старалась соответствовать. Страдала. Потом надоело – как страдалец я не очень…
В общем, самодисциплина у меня есть, но я не позволяю ей отравлять себе жизнь. Поэтому на диктофоне больше месяца лежит треть нового романа и всё никак не может превратиться в половину.
Но на душе спокойно – допишу, никуда не денусь))