Найти в Дзене

Бекантаны залива Баликпапан

«Десять лет назад это был весь лес», - говорит Стэн Лхота, приматолог из Чешской Республики, показывая рукой на залив Баликпапан, который сейчас напоминает промышленный объект. «А это была маленькая романтическая рыбацкая деревушка». Мы стоим в гавани Герсик на Борнео, смотрим на горизонт угольных шахт, нефтебаз и заброшенных креветочных ферм. Большие лодки переправляются туда и обратно с плантаций пальмового масла и акации дальше в заливе Баликпапан, в то время как буксиры направляют огромные баржи к понтонам, готовые к заполнению углем и направляющимся в Китай. Из-за избытка природных ресурсов ландшафт здесь поглощается за счет местной дикой природы и людей. Каждый год правительство Индонезии позволяет бесчисленным новым и возвращающимся компаниям (как отечественным, так и иностранным) эксплуатировать землю, причем все это совершенно не регулируется. Сегодня с более чем 50 новыми предприятиями, которые получили `` официальное '' разрешение от правительства Индонезии на открытие здесь
«Десять лет назад это был весь лес», - говорит Стэн Лхота, приматолог из Чешской Республики, показывая рукой на залив Баликпапан, который сейчас напоминает промышленный объект. «А это была маленькая романтическая рыбацкая деревушка».

Мы стоим в гавани Герсик на Борнео, смотрим на горизонт угольных шахт, нефтебаз и заброшенных креветочных ферм. Большие лодки переправляются туда и обратно с плантаций пальмового масла и акации дальше в заливе Баликпапан, в то время как буксиры направляют огромные баржи к понтонам, готовые к заполнению углем и направляющимся в Китай.

Из-за избытка природных ресурсов ландшафт здесь поглощается за счет местной дикой природы и людей. Каждый год правительство Индонезии позволяет бесчисленным новым и возвращающимся компаниям (как отечественным, так и иностранным) эксплуатировать землю, причем все это совершенно не регулируется.

Сегодня с более чем 50 новыми предприятиями, которые получили `` официальное '' разрешение от правительства Индонезии на открытие здесь с 2016 года, и новой промышленной железнодорожной веткой, которая должна быть построена, залив и его жители, похоже, готовы принять еще один катастрофический экологический удар. .

Вместе с нашим гидом Стэном мы путешествуем с Дхарманом, нашим лодочником, местным рыбаком, чье существование стало невозможным. Он говорит нам, что из-за загрязнения источников воды угольными шахтами рыб мало, а те, что остались, вероятно, загрязнены. Когда-то Дхарман жил исключительно у залива, теперь он должен покупать рыбу в городе Баликпапан, как и большинство его товарищей-рыбаков. От гибели рыбы страдает и местная популяция дельфинов Иравади. Поскольку еды почти не осталось, их численность стремительно сокращается и составляет менее сотни особей.

В обмен на эксплуатацию своей местности правительство Индонезии обещает обеспечить местных жителей бесплатной электроэнергией в течение ночи. Тем не менее, во время нашего пребывания это предложение, казалось, так и не материализовалось. Если им повезет, электричества хватит на час, прежде чем деревни останутся в темноте, после чего они будут освещаться только россыпью огней тех немногих счастливчиков, у которых есть генераторы.

Отчаянно пытаясь заработать себе на жизнь, поскольку земля под ногами буквально отбирается у них, местные жители были забыты жадностью, главной движущей силой этого разрушения.

И они не одни. Наш очень близкий потомок также пытается выжить на фоне быстрого промышленного роста в Заливе.