Найти в Дзене
Елена Федишева

Одна хорошая похвала десяти пинков стоит. Как заставить praising работать на вас?

Оглавление

Одна хорошая похвала десяти пинков стоит. Как praising влияет на мотивацию студентов?

Похвала - это самый простой и эффективный инструмент мотивации учеников. При ее грамотном использовании можно устранить вопросы с дисциплиной и улучшить отношение к учебе.

Студенты с креативным мышлением часто получают моральных тумаков из-за скорости на занятии или нестандартных решений. Для них похвала - луч солнца в темном царстве.

Только как хвалить, чтобы это было эффективно?

Будьте конкретны.

Студентам важно знать, в чем конкретно они сегодня хорошие и какое поведение вы хотите, чтобы они повторили.

Например: «Прекрасно! В этот раз вы справились с заданием быстрее, чем в прошлый раз.» или «Молодцы! Вы прочитали больше карточек, чем обычно. И при этом все слушали друг друга.»

Будьте понятными в своих ожиданиях.

Чтобы похвала была действительно эффективной, студенты должны знать критерии, по которым вы оцениваете задание. Вы можете дать положительный отзыв одному или нескольким студентам, чтобы выразить то, что вы от всех ждете.

Например: «Вася здорово справился! Линии - ровные, буквы написаны до конца строки!»

Поощрение прогресса и процесса.

Можно и нужно хвалить студентов в пути к правильному решению. Так преподаватель дает понять, что они на нужной взлетной полосе. Подсвечивание небольших побед дает стимул двигаться вперед.

Например: «Отличная лексика, так держать! Ты очень стараешься, когда пишешь, у тебя получаются красивые буквы.»

Будьте искренними! Всегда.

Дети все знают и чувствуют. Они мгновенно считывают педагога, и неискренность может подорвать ваш авторитет. Важна только точная, искренняя и основанная на усилиях, похвала.

Выбирайте подходящий момент.

Необходимый навык - видеть, когда похвала действительно идет на пользу. Допустим, студенты демонстрируют новый навык или добиваются прогресса в обучении. Тут сама Вселенная шепчет «Пора».

Избегайте сравнений с другими учениками.

Любимый пункт, от которого сводит зубы у всех школьников. «Петров вот хороший, а ты, Сидорова, как обычно!» Такое сравнение обесценивает студентов, заставляет усомниться в себе, своих талантах и смысле усилий.

Со временем осмысленная похвала станет нормой, обязательно придет навык видеть, когда и за что стоит это делать.

А пока, пишите в комментариях информацию, которую стоило бы добавить на заметку педагогам.

P.S Всем adios! Ваша Лена.