Найти в Дзене
Полина Мальцева

Как понять подростка

Ученица Лицея ВШЭ в школе 2107 София Баранникова в рамках школьного проекта «Правительство старшей школы» возглавила Министерство Науки!
И как министр не побоялась связаться со мной и написала для родителей моего блога потрясающий пост с советами родителям от школьников.
Публикую его без изменений, потому что считаю, что подростки часто лучше нас понимают психологию и лучшие практики в воспитании

Что может быть ценнее прямой речи от наших детей? Прислушайтесь!
Что может быть ценнее прямой речи от наших детей? Прислушайтесь!


1. Слушайте детей. Многие подростки сталкиваются с тем, что на их просьбы, предположения и желания родители просто отвечают: "Нет." Первый вопрос, который возникает в такой ситуации:"Почему нет?.." - "Нет, потому что так я сказал/а. Потому что больше опыта. Я же целую жизнь прожил/а." И т.д. Я считаю очень важно обсуждать с детьми проблемы. Рассуждать на тему. Часто у родителей просто нет времени и сил вести диалог с ребёнком.

2. Нельзя указывать на то, что тебе ещё нет 18.
Дети - это самая зависимая группа. Ты ничего не можешь сделать без родителей. И когда тебе 16-17, ты уже понимаешь свою ответственность и самостоятельность, но ничего с этим не можешь сделать. Поэтому очень обидно, когда родители указывают на то, что ты зависим от них. Часто, это и порождает протестное поведение. Ты хочешь жить по-своему, а тебе нельзя

3. Не принимают во внимание твой выбор/мнение. Часто этот пункт связан с выбором профессии. Тебе говорят, делай так, а не так. И точка. Но может подросток хочет отстоять свою позицию, может у него есть доводы и точка зрения? Важно слушать и слышать ребёнка

4. Нельзя сравнивать своего ребёнка с другими
Ребёнок/подросток всегда думает, что он лучший, любимый и единственный у родителей. И когда родители начинают восхищаться чужим ребёнком, а потом ещё указывать тебе на его успехи, это сильно бьёт по мотивации и желанию стараться. Ты уже не уверен, что ты на первом месте у родителей

5. Поощряйте, а не ругайте.
Не "не сделаешь уроки - заберу телефон", а "сделаешь уроки - получишь конфету". Основная причина (на мой взгляд подростка) - на первую фразу можно ответить: "Ладно, обойдусь", а на вторую: "Конфета лишней не бывает"